You are hereВелопробег Сургут-Нижневартовск 236 км

Велопробег Сургут-Нижневартовск 236 км


Аватар пользователя Tanya

By Tanya - Posted on 27 Июнь 2011

25 Июнь 2011

25-26 июня посчастливилось поучаствовать в велоcипедном марафоне Сургут – Нижневартовск протяженностью 236 км, организуемом Федерацией велосипедного спорта ХМАО-Югры (www.vm-club.ru).

Выехали в Ханты-Мансийск в пятницу, чтобы успеть на автобус до Сургута, где предстояла ночевка и старт вместе с присоединившимися местными велосипедистами и гостями из других городов. География участников разнообразна – это и профессионалы велоспорта югорского клуба "Версты", и вело-мото клуба Ханты-Мансийска, и участники из городов Сургута, Нижневартовска, Урая, были даже велосипедистки из Пермской области (г.Соликамск). 
Рано проснувшись, позавтракав, подправив и подкачав велосипеды, отправляемся к месту старта. На большой площади перед спортивным комплексом нас уже ждут Сургутские спортсмены, администрация и репортеры.

Последние осмотры железных коней перед стартом, регистрация участников, приветственная речь организаторов велопробега и администрации.

Выстрел и огромная толпа выстроившихся по двое спортсменов отправляются в путь.

Гордо и неспеша проезжаем улицы Сургута под ободряющие звуки автомобильных гудков.
Вскоре выезжаем на трассу. Здесь уже выстраиваемся в колонну по одному и едем со скоростью 20-25 км/ч.

Надо сказать, что весь маршрут пролегал по хорошей асфальтовой дороге. В Сургуте посчастливилось побывать впервые. Здесь очень много болот, озер, рек, поэтому дорога ровная без особых горок и спусков, что намного облегчало пробег.

Многие участники ехали на хороших спортивных велосипедах, шоссейных и кроссовых, во всем вело-обмундировании.

Так что мы, будучи на простых кросс-кантри байках, в обычной одежде чувствовали себя настоящими чайниками.

Шли небольшими переездами по 20-25 км с промежуточными остановками для отдыха. После второго отрезка был более продолжительный отдых с питанием. Шоколад, орехи, бананы – очень углеводистая и калорийная пища, дала запас на остальную дистанцию.

Дальше решили разделиться на 2 группы – более быструю (идущая со скоростью 25-30км/ч) и медленную (18-25 км/ч), т.к. было очень много отстающих людей. Решаем держаться за первой группой. Сил, казалось, было немеренно. Устроили настоящие гонки, в легкую шли 28-30 км/ч по прямой. Так что, если честно, скоро мы разделились уже не на 2 гуппы, а на "шоссейников", "тех кто пытался догнать шоссейников", "тех кто отчаялся догнать шоссейников", "остальных, пытающихся догнать впередиедущих", и "отчаявшихся кого бы то ни было догонять".

После очередного отдыха силы начали сдавать, видно не рассчитали. Закончились в крови остатки глюкозы. Да еще и очень сильный встречный ветер очень тормозил движение. Вскоре стали замечать, что с трудом уже держим скорость 25 км/ч, а потом и 23 км/ч. Сказывалось и палящее солнце, буквально, сжигавшее всю правую сторону. Преодолев уже отрезок в 30 км, решаем все же остановиться на отдых. Выпиваем остатки воды в бутылках и растягиваемся в тени прямо на обочине, на удивление проезжающим водителям – дать отдых затекшим мышцам спины. Дальше без капли воды ехать бессмысленно, решаем ждать наш автобус. Но оказывается он стоит в 5 км раньше с оставшейся группой. Прождав его еще минут 15, решаем все же ехать на стоянку в 10 км, думая, что там удастся купить воду.

Но на стоянке находим только пару машин и никаких магазинов. К счастью, скоро подъезжает наш автобус. Жадно бросаемся пить и наполнять бутылки. Оказывается, недалеко бежит река. Решаем спуститься, чтобы хоть немного освежиться и остыть. Жаль искупаться не удается из-за торчащей в воде арматуры. Но чувствуем себя намного лучше, немного обтеревшись и смыв с себя соль. Из-за долгой прогулки к реке не успеваем к отъезду на следующий отрезок. Только видим снизу, как по мосту красиво проезжает разноцветная колонна велосипедистов. Возвращаемся к автобусу, собираемся и отправляемся всех догонять. Но сил уже совсем нет. Идем с натягом 21 км/ч, постоянно борясь с напирающим ветром. Кое-как доезжаем до следующего места одыха.

Леха с жадность бросается в автобус на поиски пропитания. Находит где-то всеми потерянный мешок с оставшимися орехами. Все жадно бросаются к нему. Кое-как успеваю урвать и себе пару горстей. Давно не испытывала такой страшный голод! Все фотографируемся у вывески Лангепас и дружной колонной направляемся в город, где предстоит ночевка. За день преодолели 135 км.

Разъезжаемся по двум гостиницам. Душ и кровать – и, кажется, ничего больше не надо для счастья.

Но организаторы предусмотрели и ужин прямо в номер – кусок отбивной и пирожки кажутся самыми вкусными на свете. У кого-то еще хватает сил идти в сауну. А мы лишь без сил падаем на кровати и засыпаем.
    Встаем рано, с тяжелым чувством, как же ехать сегодня, и отправляемся на завтрак. Потом около часа просто сидим перед столовой, ожидая местных репортеров.

После интервью и сборов, наконец, выстраиваемся для старта. Но Алексей вдруг замечает, что у него спустила шина, только недавно накачанная до 4-х атм. Стартовать вместе с группой у него не получается. Но удачно находит ремкомплект в автобусе, быстро заклеивает камеру и догоняет нас на выезде из города. Теряем около получаса еще там, т.к. медик, осматривая участников, запрещает некоторым ехать дальше из-за солнечных ожогов или отсутствия головного убора. Многие превращаются в живых мумий с забинтованными ногами и руками – веселое зрелище.

Первый участок едем дружно колонной со скоростью 23 км/ч. Довольно легко, учитывая пройденные вчера 140 км.

В одном месте, наткнувшись на едущего впереди, падает девушка. Сильно царапается об гравий. Благодарю Бога, что на мне каска, хотя бы голова останется целой при падении. На втором участке уходим вперед, но ехать вне колонны с такой же скоростью не получается. Опять рвем. Скорость доходит аж до 30 км/ч, но на удивление едется легко. К нам присоединяется Хамьянова Светлана. Едем втроем, иногда сменяя друг-друга. Но в основном, Алексей играет роль нашего щита от ветра. Скоро понимаю и сама, как бороться со стихией – пригнувшись низко к рулю – сопротивление ветра значительно уменьшается и можно ехать.

 Югорские и Ханты-мансийские "шоссейники" вообще теряются вдали. Держим такую скорость почти до конца сегодняшней дистанции. Наученные вчерашним днем на остановках для отдыха запасаемся калориями – едим бананы, много пьем. На остановке у Мегиона пополняем запасы воды, отдыхаем в тенечке, наносим на себя много крема от загара и дальше в путь.

Последние 8 километров едем все дружно. У стелы "Покорителям Самотлора"  в Нижневартовске нас уже с нетерпением ждут местные велосипедисты.

Делаем коллективную фотографию и отправляемся в финишный пробег по городу до набережной. Город очень красивый, много мест отдыха с детскими надувными горками, пахнет шашлыками, гуляют люди, видимо отмечая День молодежи. А мы большой толпой возглавляемые машиной полиции торжественно едем по улицам города.

Набережная вообще очень красивая. Высокая стела, широкая Обь, возвышающиеся вдали многоэтажки Нижневартовска, разноцветные интересной архитектуры здания, гуляющий по набережной народ. Настоящая городская идиллия.

Велосипедисты – радостные и довольные финишом велопробега наслаждаются прохладой в тени обелиска.

Немного отдохнув, отправляемся в кафе ужинать.

Там же организаторы поздравляют всех участников, каждый получает памятную футболку, особых участников награждают велосипедными аксессуарами от спонсоров пробега.

А впереди еще долгая дорога домой, но уже не на великах, а на автобусе, маршрутке и машине. Добрались только к утру.

Хочется выразить огромную благодарность организаторам этого веломарафона. Вам удалось  сплотить вместе такое количетво людей, любящих велоспорт, и претворивших свои мечты о велопутешествиях в жизнь. Велопробег получился очень насыщенным и интересным. Никогда еще не видели такого большого количества велосипедистов вместе. Думаем, будем и в дальнейшем участвовать в ваших пробегах.

Большое спасибо за предоставленные  фотографии - Поповой Галине и Ефименко Замиру.

Share |

Аватар пользователя Basil

Хорошо, что такие мероприятия устраиваются, хорошо, что находятся энтузиасты! Хорошо, что без серьезных травм все обошлось! Все молодцы!  Надеюсь в следующий раз поучаствовать, а сейчас почти каждый день тренируюсь, пока погода позволяет!

Ну а статьей просто порадовали! Животы надорвали над описанием групп 

Так что, если честно, скоро мы разделились уже не на 2 гуппы, а на "шоссейников", "тех кто пытался догнать шоссейников", "тех кто отчаялся догнать шоссейников", "остальных, пытающихся догнать впередиедущих", и "отчаявшихся кого бы то ни было догонять".

И фотографии отличные!

Keep Walking.

Аватар пользователя Tanya

 Падения были, но хорошо что отделались царапинами. Но у всех ожоги первой степени на правой стороне - от солнца, т.к. светило все время с одной стороны и ни тучки на небе. А так, конечно, здорово! 

 Just Do It !

Аватар пользователя Basil

Могли быть и обмороки и обезвоживание. С солнцем лучше не шутить. 

Keep Walking.

Аватар пользователя Алексей

 

В первый день было очень тяжело, думал, не хватит сил
доехать до Лангепаса. Было бы обидно сняться с дистанции, в то время как люди
менее подготовленные едут дальше. На следующий день было на удивление легко.
Организация понравилась думаю на четверку 
из пяти потянет.

Отдельное спасибо нашему другу из Югорска, который
посоветовал взять с собой спальники и палатку. Благодаря ему мы были единственными
полностью укомплектованными, остальные участники приехали с маленькими
сумочками.  

 

 

Аватар пользователя Basil

Было бы обидно сняться с дистанции, в то время как люди менее подготовленные едут дальше. На следующий день было на удивление легко.

В первый день размялись хорошо 

Keep Walking.

Аватар пользователя сергей

тест гладкой резины. сегодня на своем байке(кросскантрийнике) решил поменять стандартную резину на слики, точнее только заднее колесо, результаты порадовали. перед заменой провел три тест-заезда с горы чтобы проверить накат (без приложения усилий на педали). максимальная скорость была 45,5 46 45,5 км/ч соответственно, потом шла прямая 300 м, в конце каждого заезда скорость падала до 28 км/ч. поставил слик также провел три заезда, максималка выросла до 50  50,5 49,5 км/ч. а в конце прямой поднялась до 33 км/ч. воодушевленный таким результатом решил перейти к тесту с нагрузкой на своей любимой дистанции до сада (расстояние 15км), как раз на днях улучшил результат средней скорости до 28,3 км/ч на стандартной резине. на слике средняя скорость возрасла до 31 км/ч. причем с 25 км/ч до 28 км/ч я шел два сезона!!!! а с 28 км/ч до 31км/ч одним волшебным переобуванием колеса.

Аватар пользователя Basil

Сергей, вовремя ты этот тест провел, как раз раздумываю над покупкой шин для своейго байка. Правда чисто шоссейные не буду брать точно, все же иногда на песочек съзжаю. Но и зубастые не хочу, потому что катятся плохо.

Keep Walking.

Аватар пользователя сергей

я тоже не чисто шоссейные поставил kenda k-rad(назначение freeride\urban), а стояли kenda nevegal(downhill\freeride)

Аватар пользователя Basil

Именно, "freeride\urban" - самое то должно быть.

Keep Walking.

Таня, привет! Это ты писала рассказ??? Долго хохотала))))
особенно над фразой : "отчаявшихся кого бы то ни было догонять", узнала в ней себя)))

Аватар пользователя Tanya

 Привет! Да писала я! Так - немного своих впечатлений от пробега! А догонять или не догонять - думаю, это не важно. Главное - участие! А мероприятие классное!

 Just Do It !

Аватар пользователя сергей

таня выложи пожалуйста ссылку на даунхилл видео

Аватар пользователя Tanya

 Just Do It !

Аватар пользователя Basil

Вот еще ссылка: (BDRemux 1080р).

А тут как делали: vimeo.com/8894774

Keep Walking.

Аватар пользователя Evgen

Привет всем!  Почитав статейку поднял себе настроение. 

Аватар пользователя Алексей

В этом году велопробег обещает быть интересней и будет проходить в три этапа http://www.vm-club.ru/press-center/news/145-2011-12-06-11-43-01.html . А под конец сезона велопробег Ханты - Тюмень. Кто хочет присоединиться? 

Аватар пользователя Алексей

Интересно почему Серега молчит? 

Похожие материалы

http://www.gazprom-transgaz-yugorsk.ru/files/2014/14_26_07_2013.pdf
31.05.2015 г. Дню отказа от курения посвящается Велопробег Советский-Югорск-Советский
Наши субъективные итоги отпуска в горнолыжной Австрии и окресностях)). Зёльден, город. Понравилось: в общем то все понравилось)) городок красивый, читый, уютный, удобный. Вокруг красивая природа, горы, лиственные леса, скалы, водопады и прочее. Можно найти интересные отели поотдаль, в горах. Есть...
Share |