You are hereБлоги / Блог black_horse / Открытый чемпионат Челябинской области по зимнему кайтингу "Крылья-2012"

Открытый чемпионат Челябинской области по зимнему кайтингу "Крылья-2012"


Аватар пользователя black_horse

By black_horse - Posted on 06 Апрель 2012

Спешу поделиться с вами, единомышленники, впечатлениями от поездки на чемпионат Челябинской области по зимнему кайтингу "Крылья-2012".

29 марта, доделав все неотложные дела, которые по старинной русской традиции образовались в последний момент, караван, в составе одной машины двинулся в направлении г. Миасс.

Погода была ясная, а сдувающий с трассы ветер обещал интересное времяпровождение.

Преодолев 600 с чем-то километров, в 10 часов вечера я въехал на территорию базы активного отдыха "Золотой пляж" расположенной на живописном берегу горного озера Тургояк. Правда про живописное озеро я узнал только утром, а до этого момента был твердо уверен, что вокруг темный лес.

Добравшись до администратора гостиницы я обнаружил что меня не ждут и мест нет, ибо все занято спортсмнами - кайтерами.

Слегка погрустнев от перспективы искать в ночи жилье, и кататься потом 3 дня от него до озера, я поехал кататься по окрестным отелям в надежде найти что нить недорого и недалеко. Наивный чукотский юноша, я и не подозревал, что ночевка мне может стоить от 2-4,5 т.р., но очень скоро в этом убедился.

Плюнув на все это, твердо решил переночевать в машине три ночи, если понадобиться. Заехал в месный гипермаркет, с продавщицей за железной решеткой, затарился едой на триста рублей и поехал на стоянку самого пафосного отеля. дабы там воплотить свой коварный план в реальность.

Охрана мне любезно разрешила это сделать, и обещала охранять меня всю ночь.

Не успел я перекидать шмотье на передние сиденья, как ко мне подошел техник этого же отеля, и предложил переночевать в их служебной будке, чем я и воспользовался. Причем сделал он это совершенно добровольно и денег замен не попросил.

Человека зовут Урал, и я ему очень благодарен!

 

День первый

Наутро, продрав глаза, я вышел из будки и моему глазу открылась панорама Тургояка, с горами в легкой дымке на противоположном берегу.

Поехал в "Золотой пляж", ибо там назначен был сбор, и пока ждал хоть кого нибудь  похожего на кайтера, прямо около машины запалил плитку и вскипятил себе чайник.

После горячего чая и будербродов с колбасой, жизнь мне показалась прекрасной и удивительной.

Но вдобавок, она оказалась полной неожиданностей, ибо удовлетворим все свои основные на тот момент потребности, я режил позвонить одному из организаторов, девушке по имени Маргарита. И от нее я узнал,что место мне бронировали, и приоблем с с поселением в гостиницу быть не должно.

Потопал к администратору, и о чудо, оказалось, что вбивая мои данные в контуперную базу гостиницы, кто-то перепутал местами поля "Имя" и "Фамилия", почему меня и не смогли найти в списках ночью.

Вообщем вот так все разъяснилось, к всеобщему удовольствию.

Моими "сокамерниками" по номеру оказались москвич Саша Пузанков, и новоуралец Игорь Инчин.

Наскоро разложив барахло, оделся, взял кайт и доску и двинул в бухту у гостиницы, метров 50 от входных дверей.

Там уже раскладывали свои кайты несколько человек.

От них я узнал, что сбор участников в яхт-клубе "Заря", и до него идти берегом около 2 км.

Расправил свой кайт, полчаса провозился с распутыванием строп, которые опять непостижимым образом смогли перепутаться, и наконец стартовал.

Ветер с утра был не сильный, и довольно уверенно катясь по замороженному за ночь снегу, я громко радовался, что не стал укорачивать свои 50 м стропы.

Пока распутывал кайт, я благополучно потерял из виду, стартовавших раньше, и прикинув требуемое направление по "пачке Беломора", стал галсами пробираться на юго-восток.

Встреченные по дороге кайтеры, оказалось, занимались тем-же, т.е. искали где место сбора. От них я узнал ориентиры, в виде "синих крыш" на берегу, и спустя полчаса посадил своего змея рядом с двумя собратьями.

Около часа ушло на регистрацию, укорачивание строп и ознакомление с гоночной инструкцией и схемой прохождения знаков.

Вернувшись к месту парковки, обнаружил, что дует уже не то что слабовато, а очень даже сильно.

Поднял кайт в воздух, и попытался выйти от берега... Вышло не сразу. Надеюсь тот сноуборд, на который меня стащило, не получил заметных повреждений.

Ощущения от 9 м/с, после хронических 2 м/с передать очень сложно.

У кайта, наконец нормально заработал депауэр, да и тащило в любую сторонуочень даже замечательно.

Покатался, посмотрел как расставили знаки, и пошел в зону старта.

pДистанция первого дня представляла собой треугольник из поворотных знаков, с расстоянием между ними около километра.

Первыми стартовали лыжники, следом за ними сноубордисты, с перерывом в 5 минут примерно.

Дали старт, и все покатили.

С непривычки, минут через 5, стали деревенеть ноги, но постарался не обращать внимание и шел дальше.

С удовлетворением увидел, что иду совсем не последним, и за мной еще висят 3-4 змея.

Радость моя длилась недолго, раздался негоромкий щелчок, и змей отскочил от меня складываясь пополам.

Что такое? Отстрелилась страховка, и змей повис на 5 стропе.

Посчитав это случайностью, быстренько подтянул его к себе, собрал петлю обратно и продолжил движение.

Меня конечно все уже (или не все?) обогнали.

Обогнул первый знак, пошел на второй.

Если путь к первому знаку предсталял собой фордевинд, и постоянную лавировку, то к второму знаку - это был примерно галфинд, и разогнаться удалось, по моим меркам довольно прилично. настолько прилично, что контролировать закантовку удавалось с трудом, постоянно сносило.

Обогнул второй знак, разогнался на финиш и... снова предательский щелчок. 

Кайт снова отлетает, я его, матюгаясь, подтягиваю, собираю страховку и поднимаю кайт в воздух.

Отстрел не прошел бесследно, запутались подкупольные стропы, от чего кайт все время летел влево, и только полный перекос планки вправо заставлял его, не сразу, развернуться.

Поскольку до финиша оставалось метров 700, решил не тратить на распутывание время и финишировать как есть. Только дополз до финиша, кайт грохнулся на снег, и больше я его поднять не смог.

Пришлось отстегиваться, и идти к нему на разборку макраме под куполом.

Пока ковырялся, дали старт второй гонки. Спешно собираю кайт, и сваливаю в "эллинг" - зону парковки кайтов.

Выйти на старт второй гонки я не смог, так как сидел и распутывал узлы.

Распутал, решил опробовать, и о ужас... мой сноуборд-то лежит у старта, я его по запарке забыл взять.

Вообщем делать нечего, пошел забрал его. Надеюсь он никому не посмешал стартовать, ибо в снег зарыт был, одни крепы торчали.

Третью гонку стартовал, но шел значительней медленнее, т.к. снег подтаял, и мой чиненый-перечиненый RAID YUKON по нему ехать не очень хотел.

Ну и конечно, уже ставшие традицией самопроизвольные отстрелы кайта.

Финишировал в итоге предпоследним примерно.

В целом довольный происходящим вокруг, двинул в строну гостиницы, ибо сил на просто каталку уже не осталось.

Вечером был коньяк, и компания кайтеров, с рассказами и советами начинающему.

Кстати забытый на старте сноуборд мне таки припомнили. :) 

День второй

Подъем, завтрак, борьба с организмом, который не очень оценил вчерашние упражнения со спиртным, и вот я снова качусь под кайтом к яхт-клубу.

Доску взял другую, хоть помягче, зато с целым скользяком, и несло неплохо, несмотря на ослабевший ветер.

Остатки хмеля выдуло в первые пятнадцать минут, и довольно бодренько подкатил по известному уже маршруту к месту сбора.

Шкипер-митинг (собрание) уже закончился, все же я дольше добирался, но Саша Пузанков мне любезно разъяснил особенности сегодняшней трассы, и подняв кайты все дружно двинули вслед за снегоходом с поворотными знаками.

Пока расставляли трассу, ветер усилился, и первые две гонки проходили очень резво.

С прохождением особых проблем не было, если не считать традиционных отстрелов, на самом интересном месте, и несколько ослабевшего ветра.

Но в итоге, из трех стартов в пяти гонках, вовремя удалось финишировать только в одной.

При подходе к гостинице, случилась неприятность, я сам себе, собственным сноубордом перерезал клевантную стропу.

Ну да ладно, не впервой, прямой узел и два стопорных на концах в очередной раз решили проблему.

Вечером снова был коньяк, но уже значительно меньше, и уже сквозь сон я слышал, как Виктор из Екатеринбурга учил прочих монстров кайтинга связывать стропы, то-ли узлом Бахмана, толи еще чем, я не разобрал, подумал только "где ты был когда я стропы себе на льду чинил" и снова заснул. :)

День третий

На улице амбец. Штиль. Снегопад. И только иногда прилетают порывы, которые заставляют качаться толстые сосны за окном. И откуда эти порывы беруться?

От идеи добираться до клуба под кайтом пришлось отказаться, ибо не дуло почти. Поехал на машине.

Потихоньку подтягивающийся народ внушал оптимизм, что все сегодня будет. Но погода считала иначе.

Около трех часов все изображали из себя "Титаник" перед столкновением с айсбергом, т.е. катались в тумане и снеге, стараясь не терять из виду берег, и не наехать на ближнего своего.

Наконец немного раздуло, и видимость улучшилась - судьи решили дать старт.

Расставили знаки, дали старт и... ветер стих, хотя по ощущениям, двумя часами раньше, именно при таком ветре все прекрасно катило.

Стих настролько, что не удалось дойти даже до первого знака.

В этот день было две гонки, и финишировать в них удалось только самым продвинутым и большекайтовым.

А потом был плов, и чай, и награждение победителей.

Надо сказать, что ребята получали свои награды заслуженно, гоняют очень многие просто отменно.

А потом была долгая дорога домой, в ночи и тумане, по скользкой дороге.

Один раз влетел в глубокую лужу на скорости, пару раз стаскивало на обочину, но все обошлось.

Общий итог - понравилось! Еще хочется!

Снарягу надо готовить и испытывать в условиях приближенным к условиям гонки, т.е. кататься быстро и грузить ее сильно, а косяки вылавливать и устранять, тогда не подведет.

Еще надо кайт большой площади, метров 20 для меня, не меньше, ибо понял, когда передозит, это страшно весело, ибо едешь вперед все равно.

А вот когда нехватает, вот тада уже хоть замахайся им. Ехать будешь, но медленно и не туда.

А вот тут есть еще:

http://www.youtube.com/v/S2rzJB8EALs&hl

http://vimeo.com/39644851

Спасибо Игорю Кремневу, за зачетное видео!

Share |

Аватар пользователя Алексей

Ай молодец!!! В следующий раз обязятельно поеду с тобой :-) Очень красиво и прикольно написал, так держать.

 

Аватар пользователя Basil

Соревнования - отличный опыт! Не себя показал, так хоть посмотрел как надо! Молодец!

Надеюсь составить компанию в будующем!

Расскажи поподробнее про сами совернования. Как я понял, размечали контрольные точки и надо было как можно быстрее их пройти? За сами гонки давали очки или на выбывание?

P.S. Отлино написал, интересно было читать. Вот - почитай на будующее, у нас на сайте новые возможности :-)

Keep Walking.

Аватар пользователя black_horse

Да, да! Давайте вместе будем поехать в след. году!

Трасса первого дня выглядела так.

Красные значки - это надувные пирамиды, примерно метр высотой, ну и в основании метр по сторонам.

Крепятся на льду за ледобуры.

Оранжевые значки - это флаги, втыкаются в снег. Отмечают зону парковки - эллинг.

Стартуют все по опусканию синего (для сноубордистов) флага. За минуту до старта, все обязаны с любой скоростью двигаться в районе стартовых ворот не пересекая их. По сигналу старт, все проходят стартовый створ правым галсом, и идут на первый знак, потом на второй, потом опять пересекают стартовый створ -это уже финиш. Расстояние от старта до знаков и между знаками- примерно 1 км. В день проводится три или больше гонок.

Механизм определения лидера не совсем понял, но выглядит примерно так:

За каждый финиш даются очки, в зависимости от того, каким финишируешь (или за время?). За каждый косяк (сбил знак, допустил столкновение и пр.) даются штрафные очки. По итогам подсчета очков и определяется место в гонке.

На гонку установлен таймаут. Кто не успел - то не финишировал, хоть и стовр прошел.

У меня из 10 гонок было 6 стартов и 2 финиша. Вот так.

З.Ы. Приношу извинения за малое количество картинок ( и большое количество букв), ибо моя фото-видеотехника находилась в слегка неадекватном состоянии. На неделе решу проблему покупкой новой.

Аватар пользователя black_horse

Сегодня душевно так покатался на нашем водохранилище. Успел выскочить на пару часов.

Ветер метров 8, рванина правдо. Тепло. На льду немного мокрого снега, под снегом вода.

Верхний слой, на глубину 15 см пропитан водой, но толщина льда еще метр.

Летишь, а из по борда вода со снегом шлейфом.

Прыгнул в высоту метра на 4, аш сам напугался. Сначала все шло штатно - разгон, перевод, прыжок... , а когда настала пора приземляться, пришел порыв, и вместо вниз, я полетел вверх. Забавные ощущения :).

Сразу маневр кайтом прекратил (он в это время на разворот после перевода шел), и в зенит, и планкой не давал ему за голову улететь. Приземлился не очень жестко, даже ноги не отбил, и не грохнулся. Вообщем, ишшо хочу :) !

З.Ы.Реабилитируется наш гидроузел, Сережа (это Туману)! Глядишь и летом будет каталка! Не такой уж он и безветренный!

 

Аватар пользователя black_horse

Да, вот еще. Случайно в спаме сегодня увидел. Смотрел разинув рот. Не могу не поделиться...

http://yaesu.ru/articles.php?id=8

Аватар пользователя Basil

Замечания/вопросы по сайту и вообще по работе сайта, давайте писать тут (можно найти по метатегу HELP). Текущие замечения Ильи уже туда перенес.

Keep Walking.

Аватар пользователя Basil

З.Ы. Приношу извинения за малое количество картинок ( и большое количество букв), ибо моя фото-видеотехника находилась в слегка неадекватном состоянии. На неделе решу проблему покупкой новой.

Надо ехать командой, чтобы и фотки/видео были хорошие и вообще поддержка спортсменам.

Keep Walking.

Аватар пользователя Basil

а когда настала пора приземляться, пришел порыв, и вместо вниз, я полетел вверх. Забавные ощущения :).

Мы на Арантуре примерно такие же впечатления получали. Правда в основном при попытке поехать. Был у меня момент: только стартовал, порыв стих, я на жопу, кайт размяк, я его вниз на тягу, и тут порыв.. мордой в снег меня, еле кайт не уронил %)

Keep Walking.

Прочитала душераздирающий текст про первую ночь на крыльях. Приношу прямо ну много-много извинений. В этом году обещаю проверять имена и фамилии, и главное - когда приезжаете в ночи на соревнования, звоните всем организаторам. задача организаторов-разбираться с такими косяками. если не разобрались - домой к себе заберем) кстати, в этом году южноуральские соревнования обещают быть чем-то на офигенном уровне. следите за новостями.

Аватар пользователя black_horse

О, Маргарита! Здравствуйте! Как приятно Вас здесь видеть :). Прям душераздирающий?! :) Не берите в голову, сам не смог объяснить внятно на рецепшен, чего хотел :). Вы на следующий день решили эту проблему самым змечательным образом. Все было отлично. А внеплановая ночевка просто добавила мероприятию впечатлений, это как бы и не проблема. В 2013 году планируем приехать  вам на Тургояк всей командой. Примете?

Похожие материалы

Konjak (албанск.) - коньяк И снова, группа особо неуемных товарищей, активно искала себе приключений, и, что характерно, нашла. На этот раз, целью был... фестиваль экстримальных зимних видов спорта, в который раз уже, проводимый в долине, между массивами Сухогорского\Казанского и Конжаковского...
Сегодня прокатился до ЛПУ и обратно 11 км. Побил свой старый рекорд. Туда проехал за 11 минут 40 секунд обратно за 10 минут 1 секунду. Велосипед мерида. 
7 декабря была произведена попытка оседлать ветер. Прогноз погоды был много обещающим, но как это всегда или часто бывает, ветра было очень мало. Тем не менее кайты разложены, сноуборды расчехлены, лед для виски нарублен. Теплая атмосфера в кругу друзей, потрескивание дров в печке, что еще надо?...
Share |