You are hereНе забытые походы - Ивдель - Красновишерск

Не забытые походы - Ивдель - Красновишерск


Аватар пользователя Алексей

By Алексей - Posted on 13 Май 2011

8 Май 2008

По сложившимся традициям каждые майские праздники мы отправляемся на сплав по Уральским рекам. 2008 год не был исключением, только захотелось, что-нибудь более сложного, интересного, недоступного.

Задумали мы сплав по красивой реке Вишера с самых верховьев. Основной целью нашего путешествия стали Вишерские водопады. По Вишере очень много водных маршрутов, народу летом сплавляется тьма, но вот в мае – вряд ли кто отважится, да и добраться в верховья реки можно только пешком, да и то через Уральский хребет.


Просмотреть увеличенную карту

Наша команда: Я – Киприянов Алексей, Киприянова Татьяна, Львов Василий и Федоров Вадим – оптимальный состав для управления катамараном. Друзьям пришлось добираться издалека: Василий приехал поездом из Самары до Екатеринбурга и дальше автобусом до г.Серова, Вадим – вертолетом с п.Перегребное до Приобья, а дальше поездом Приобье – Екатеринбург до г.Серова. Вечером раскидали заранее купленные припасы и снаряжение по четырем рюкзакам.

Рано утром 8 мая уже сидели в поезде, направляясь в г.Ивдель. Ивдель встретил нас холодно – имею ввиду, ненастную холодную погоду и отсутствие машины, которая должна была нас забросить в горы.Пришлось искать транспорт для заброски там же на вокзале. Местные таксисты отнеслись с пониманием к нашей просьбе - быстро по своим каналам нашли одного человечка, готового за 20 т.р. забросить нас. Через полчаса мы уже сидели в его гараже и ждали, когда он подготовит свой бортовой 131 ЗИЛ, представлявший собой огромный кусок грязи, причем, последний раз в нем возили явно не людей. "Это был единственный вариант", - как сказал наш водитель Александр – "ведь в это время года туристы в горы еще не ходят - в горах много снега, реки местами еще не вскрылись, придется пилить лед, очищая дорогу машине", демонстративно укладывая бензопилу в кузов. На самом деле же, решив убить трех зайцев сразу. Во-первых, отвезти нас на место выгрузки, во-вторых, пользуясь случаем, поохотится, в-третьих, на обратном пути порезать на заброшенном руднике металла. Вот такие они – простые ивдельские водилы.

Обещанные водителем два часа на подготовку уже истекли, а машина все еще была не готова. У нас есть еще время, и чтобы не тратить его попусту, решаем попытать счастья в поисках другой машины. По всему Ивделю висят объявление частников о перевозках грузов по области и району. Решаемся позвонить. Быстро находим УАЗик с водителем, знающим этот район, причем работающим в службе МЧС. Всего за 8 т.р. он соглашается нас доставить на место. Причем, машина будет готова через 30 минут.

Трудно описать разочарование Александра, когда мы вернулись, чтобы забрать вещи и рюкзаки. "Мы все равно поедем" - говорит он, - "и скоро вас догоним, т.к. дороги там очень плохие, много снега, на реках местами стоит лед, и дальше заброситься будет уже дороже".

Через полчаса мы, кинув рюкзаки в кузов бортового УАЗика и рассевшись там же на диванчике, любезно поставленным для нас хозяином, уже выезжали из Ивделя. По мере движения все больше и больше укутывались в ветровки и капюшоны, т.к. ехать было довольно холодно.

Остановились у последнего магазина в п.Северный, здесь заканчивался асфальт. Вскоре дорога стала ухудшаться, появилась глубокая колея, весенние ручейки сделали свое дело и большие лужи от края дороги до края скрывали невидимую опасность. Вскоре начал появляться снег, его становилось все больше и больше. Погода стала портиться, но отступать некуда.

Еще через час езды дорога стала посуше, снега стало меньше и вскоре он исчез совсем. Настроение стало подниматься. Проезжая по мосту через реку Вижай, мы заметили медведицу с маленькими медвежатами. Медведи переходили через реку недалеко от моста. Посреди реки стояли старые насыпи-опоры от когда-то действующего моста. Мишки использовали их как промежуточные пункты при форсировании реки. Каково же было наше удивление, когда, подъехав ближе, мы увидели аж четверо медвежат. Медведица, увидев нас, бросилась в лес. Один медвежонок увлекся за матерью, остальные не успели. Посреди реки на островке сидел медвежонок и ревел от страха, бегая туда-сюда и не зная, как добраться до берега. Двое медвежат, которые все-таки перебрались через реку, посмотрев на нас, продолжали бегать и играть.

Я никогда еще не видел медвежат с такого близкого расстояния, да еще в дикой природе. Понимая, что времени у нас мало, и медведица вот-вот вернется, все достали фотоаппараты и принялись снимать, не сходя с кузова. Вскоре медведица вернулась и, рыча, стала медленно подбираться к машине. Испугавшись гнева разъяренной мамаши, готовой на все ради своих детенышей, мы оставили позади медвежат, и наш УАЗик повез нас дальше в горы.
Какое-то время мы еще обсуждали увиденное нами чудо. Что же ждет нас дальше, если уже в самом начале по дороге разгуливают медведи?
 

Чем ближе к горам, тем больше на реках становилось льда. Поначалу, наш УАЗик смело переезжал ручьи в брод, но вскоре нам пришлось останавливаться для осмотра и выбора маршрута форсирования реки. Глубина небольших с виду речушек порой составляла более метра, а лед становился все крепче и крепче. "Всё! Приехали!", - сказал наш водитель разглядывая речку, на которой лед остался с противоположного берега. "Здесь очень глубоко и лед относительно дна находится высоко, машина не сможет запрыгнуть и проломить его", – сказал Иван.

Пока мы стояли и рассматривали речку в поисках нового маршрута для машины, нас догнал другой УАЗик, который двигался этой же дорогой. УАЗик, в народе называемый "буханка", был подготовленный к трофи-рейдам. Здоровые широкие колеса, выходившие за арки и лебедка внушали уважение. Мощная защитная рама вокруг машины делала ее неотразимой. Похоже, она была собрана не для того, чтобы пугать прохожих, т.к. водитель "буханки" быстро осмотрев речку, сказал, что нужно проложить дорогу через кустарник ниже по течению и проехать по еще крепкому на его взгляд льду. Не теряя времени, объединив усилия, расчистили кустарник. Уложив для надежности пару деревьев на лед для страховки машины, «буханка» легко преодолела препятствие. Через 10 минут и мы уже пролетели это опасное место.

Дальше наш путь пролегал через давно заброшенный поселок Тохта, бывший некогда колонией. Сейчас там живет всего одна семья хантов. Занимаясь охотой и рыбалкой, они добывают себе все, что им нужно для жизни. Дорога до Тохты пролегает вдоль реки Вижай и мы любовались этой красивой речкой, бегущей между высокими холмами. Но всё когда-нибудь кончается и нам пришлось все-таки отпустить машину, уперевшись в довольно большую и глубокую реку Тохта – 5-ю километрами выше одноименного поселка. Там скинули рюкзаки и стали думать, как же нам переправиться через реку. Ночевать решили на другом берегу реки, чтобы сутра сразу двинуться в путь, но как туда добраться? Мост разрушен, выше стоит ледяной затор, ниже – вскрывшаяся река. Глубина реки составляет около полутора метров, а купаться не хочется.

Сначала хотели перейти реку по льду, но обследовав затор, который состоял из шатающихся льдин и водно-ледовой смеси, поняли, что это неудачная затея. Оставалось 2 варианта: положить бревна, но река была довольно широкая и последний вариант - вплавь по реке. Выбрали последнее, но вот на чем плыть – катамаран мочить не хотелось, нести его еще предстояло далеко, а мокрый - в 2 раза тяжелее. Решили надуть только внутренние гондолы катамарана и, связав их, перебраться на противоположный берег. Надули, связали вместе веревкой и скотчем и отнесли к воде. Старались не шоркать по камням, т.к. без защитной верхней оболочки можно было легко порвать гондолы.

Примерно через час мы уже смотрели на эту реку с противоположного берега – обратной дороги нет. Целый день ничего не ели, поэтому макароны с тушенкой нам показались самым вкусным блюдом на свете.

9 мая. Встали часов в 9 утра. Утром на противоположном берегу появился местный манси Данил с собаками. Сообщил нам, что эту реку снова пересекать придется и лучше было пройти вдоль берега. Но… уже поздно. Вперед и только вперед! Собирались долго – выдвинулись только в 11.30. До подножья еще около 30 км. Шли переходами – 50 мин идем, 10 мин отдыхаем, в течение дня мы сделали 25 км.

По дороге нам попадались ручьи, через которые мы строили переправы, перекинув небольшие бревна на противоположный берег.

До обеда сделали 4 перехода. Дорога хорошая и довольно сухая, можно было еще ехать и ехать, если бы не река. Эту дорогу, говорят, строили военнопленные. Часто встречаются карьерчики, где добывали камни, и сооруженные возвышения из бревен для погрузки добытого камня на телеги. По дороге много медвежьих следов, даже страшновато идти, тем более отставать от группы. Местами валяются погрызенные ветки, видно мишки голодные после спячки.

В 15.30 остановились на обед у небольшой речушки. Пообедали, повалялись на ковриках – очень устают плечи, ведь рюкзак у каждого весит килограмм 30-40 и двинулись дальше. Вскоре стали встречаться полосы снега. Сначала снег был только слева от дороги – в лесу, потом он появился и справа, потом уже вся дорога стала покрыта мокрым слоем снега.

Скорость движения заметно уменьшилась, ноги стали сырыми. Снега становилось все больше и больше. Предполагалось дойти только до избушки, нарисованной на карте, но прошли мимо, т.к. от нее, похоже, остались одни развалины. Постепенно дорога стала подниматься вверх, проваливаться в снег стали уже по колено.

Идем по четкому медвежьему следу, который, видимо, тоже поднимался в горы этим утром – полакомиться оставшейся в горах ягодой.

Постепенно темнеет. Чувствуя, что сухого травянистого места нам уже не найти в этом заснеженном лесу – решено было стать на ночь прямо на дороге, на медвежьей тропе, в тайне надеясь, что он не решить ночью возвращаться обратно. Нарубили лапника, бросили на тропу, установили сверху палатку. На небольшом бугорке разожгли костер, сушили промокшую обувь.

10 мая.
Утром встали рано – часов в 5 утра, чтобы успеть пройти как можно дальше по замершему за ночь снегу. Небо было ясное, что предвещало хорошую погоду на весь день. Быстро позавтракав и сложив вещи, не теряя времени, тронулись в путь. За сегодняшний день нам нужно подняться на высоту 900 м и спуститься в долину.
 

Через три часа нашего пути солнце показалось на горизонте. Его лучи стали согревать застывший лес, снег становился все мягче. Вскоре идти стало невозможно. С каждым шагом проваливаешься на метр. Однако, если снять рюкзак, то наст еще держит. Вадим, недолго думая, из подручного материала соорудил нечто наподобие волокуши и уверено рванул вперед, за что и получил прозвище "Вадим-Волокуша".

Но всё хорошее когда-то заканчивается и вскоре начали проваливаться даже без рюкзаков. Немного поразмыслив, решено было сделать снегоступы. Материал, из которого можно сделать снегоступы в походных условиях весьма разнообразный - это могут быть ветки, загнутые в виде небольших овалов, или в нашем случае - использование катамаранных весел. Мы же легких путей не ищем, поэтому снегоступы сделали из деревянных досок, нарубленных тут же в лесу. Идти в них было довольно трудно, хотя проваливаться мы стали гораздо реже.

После того как мы приобрели второе дыхание (позволившее нам удерживаться над поверхностью снега), свернув с дороги стали пробираться через густой лес, постепенно набирая высоту. Снегоступы постепенно намокали из-за мокрого снега и казалось, что к ногам уже привязаны тяжелые гири, да еще и прилипший снег нужно было постоянно сбивать. Через час мы поднялись на высокий холм, с которого был виден весь уральский хребет.

Солнце в этот день палило нещадно, заставляя снимать с нас теплую одежду. Растительность закончилась, и весь остаток дня мы двигались по полям, заросшим брусникой, где с радостным облегчением смогли, наконец, скинуть с ног тяжелые намокшие "снегогири".

Местами попадался снег с довольно крепким настом, по которому можно было передвигаться в обычной обуви.

Но впереди ждал еще спуск в низину к реке, где снег снова стал очень глубоким и мокрым, только проваливались в него мы уже по пояс, пожалев о выкинутых снегоступах. Кое-как доковыляв до небольшого каменистого островка, решили заночевать прямо тут, потому что дальше передвигаться не было уже ни сил, ни особого желания.

Ночевали уже на территории Пермской области на высоте 800 метров, где берет начало река Майва, по которой мы и должны плыть, но только пройдя перевал и спустившись ниже. Небольшая коса сухой земли да охапка хвороста стало нам наградой в конце тяжелого дня.

11 мая.
Солнце еще не вышло из за горизонта, а наша маленькая команда уже бодро шагала по твердому насту к последнему перевалу, за которым нас ждала уже набравшая силы река Мойва. Пока идти легко. Постепенно набираем высоту. Решаем не останавливаться на отдых и, пока есть силы, перевалить через хребет и спустится к реке.

На пути попадаются множество следов оленей. Вскоре, на перевале мы замечаем красивого с гордо поднятой головой оленя. За ним, мирно поедая ягель, пасется небольшое стадо. Увидев нас, олень-вожак стал быстро уводить стадо выше в горы. Лишь один молодой олень отбился и стал грациозно оббегать нас с другой стороны. Мы же, застыв от увиденного и достав фотокамеры делали снимки позабыв даже снять тяжелые рюкзаки.

Ну вот, наконец-то, мы на другой стороне хребта за перевалом и больше подъемов не будет. Осталось пройти траверсом вдоль горы и спустится к реке. Однако, идти траверсом по твердому насту без специальной обуви и кошек оказалось намного труднее и опаснее. Ноги проскальзывали, местами приходилось вырезать ножом ступеньки и идти друг за другом след в след.

Наконец-то, начали спускаться. Густые кедры обросшие снизу мхом выглядели сказочно. Ветер утих полностью, а солнце стало припекать. Наст перестал держать и мы снова стали проваливаться по пояс. Пришлось опять заняться изготовлением снегоступов. Отдохнув и перекусив, двигаемся дальше. На крутых спусках пытаемся скатиться на снегоступах, но не всегда это получается.

Вот и долгожданный момент, мы выходим к реке Майва. Какое счастье мы испытали - невозможно описать словами. Больше не надо тащить эти огромные и тяжелые рюкзаки, а главное не надо надевать эти тяжелые и неудобные снегоступы, которые за два дня успели натереть ноги до мозолей.

Не спеша собираем катамаран и отправляемся вниз по реке, в надежде найти сухое и уютное место для ночлега. Течение достаточно большое, местами река сужается и торчащие ветки и небольшие деревца не дают расслабиться и насладиться местными видами.

Вскоре мы увидели на правом берегу на месте слияния Майвы и Вишеры два домика - один из них судя по всему баня. Мы очень обрадовались, но вскоре заметили, что на берегу стоит лодка и кто-то, стоя спиной к реке, рубит дрова. «Егеря» – тихо говорит кто-то. Стараемся как можно тише проплыть мимо. Человек, не замечая нас, продолжает рубить дрова и когда нас подхватывает сильное течение Вишеры, он оглядывается, увидев нас, и кричит - «Стоять! Гребите сюда!». Против сильного течения нам не справиться, да мы и не особо пытаемся. Через мгновение нас уносит за поворот, и мы теряем домики из вида.

Еще через минуту слышим рев мотора и нам вдогонку устремляется лодка. «Кто такие и откуда?», - спрашивает егерь, оглядывая нас и наш скарб, по-видимому, думая, что мы браконьеры. Но, поняв что мы только туристы, его пыл немного остыл. «Так рано еще никто здесь не сплавляется. Как вы прошли через горы, ведь там еще полно снега?», – спрашивал он нас с любопытством. Сообщает нам, что через 10 км на левом берегу будет стоять избушка, в которой мы можем отдохнуть, а еще через 30 км будет стоять кордон, где на нас заполнят протокол о незаконном пребывании на территории заповедника.

Избушка оказалась на вид неказиста, но довольно уютная внутри. Все очень устали за последние 3-е суток. Пока готовилась каша на печке, сели играть в карты и, не дождавшись ужина, двое из нас уснули в процессе обучения правилам покера.

12 мая.
Рано утром выхожу на улицу. На берегу с кружкой кофе сидит Вадим, видимо медитирует. Рядом с домиком горит костер. Разогреваю вчерашнюю кашу и пробую - на зубах что-то скрипит. "Откуда песок?", - спрашиваю я. Оказывается, место, через которое проходит труба через крышу обложено каким то негорючим материалом и он от большой температуры крошится и осыпается в виде песка на печку. "Как вы это ели вчера?" - интересуюсь у Вадима. "Очень хотелось есть, потому и песка мы не чувствовали", - ответил Вадим.

Кашу пришлось высыпать на землю и готовить заново. Пока каша варилась, Вадим и Василий принимали водные процедуры - зайдя в реку и обливаться водой, предварительно намылив свои тела. Снежные берега и стоящий местами лед, как будто, никто не замечал, создавалось ощущение теплой воды и жаркого лета.

Вскоре послышался рев мотора, и к нашему берегу причалила лодка уже знакомых егерей. В лодке сидело трое человек, один из них был оператор. Как выяснилось позже, они снимали рано утром фильм про уток.

Пожелав нам счастливого пути и предупредив, что впереди нас ждут опасные пороги, лодка удалилась.

Пороги - это то для чего мы сюда и прибыли! Вспомнив "ревун" (порог на реке Исеть в Свердловской области) и осознавая опасность нашего мероприятия, начали собираться в путь. Все вещи, аккуратно упакованные в непромокаемые мешки, были увязаны на палубе. К веслам на скотч привязали пластиковые бутылки. Чтобы не промочить ноги некоторые из нас натянули на ноги мешки и завязали все это скотчем. Всё - мы готовы в путь!
 

Вскоре река стала немного ускорятся и появились первые перекаты, потом еще одни и еще. Ожидая больших порогов, никто не расслаблялся. Проходит еще полчаса - порогов все нет, зато перекатов штук семь было. Вскоре река немного расширилась и течение стало поспокойней. И тут до нас доходит, что эти перекаты и были те пороги, которые были указаны на карте и которыми нас пугали егеря.

Разочарованные плывем дальше, наслаждаясь природой и видами верхушек гор. Нас окрикивает человек, стоящий на берегу. Одет он в старую телогрейку со множеством заплат и с тем же количеством заплат на огромных штанах. Это был егерь с кордона, который уже около часа дожидается нас. Заполняя протокол, вносит наши данные, и на вопрос "должность" очень удивляется, что трое из нас - инженера-программисты.

Весь оставшийся день наслаждаемся видами гор и редких скал, которые встречаются у нас на пути.

Пока мы плыли по территории заповедника через каждые 10 км стояли избушки или места для кемпинга с укрытием и небольшой кучкой сухих дров.

На ночлег встали на правый освещенный солнцем берег. На противоположном берегу была большая поляна, при хорошем рассмотрении, оказалось, что здесь был когда-то небольшой поселок. Эту ночь спали снова в палатке.

13 мая.
Утром - все те же водные процедуры, горячий кофе и в путь. Мы понимаем, что плыть нам еще около 300 км и торопимся отчалить.

Постепенно горы становятся дальше и их уже не видно над макушками деревьев. Значит, река поворачивает на запад. Нам стали попадаться рыбаки, которые с удивлением и любопытством оглядывались на нас. Местные рыбаки плавают на самодельных деревянных и очень длинных лодках. Легкие и старинные "ветерки" поднимали такую лодку вверх по течению, где рыбы, наверное, было больше.

Ближе к обеду показался поселок Вая. Это маленький забытый богом и самый дальний поселок. Решаем остановиться и пополнить запасы еды, ну и, конечно, чего-нибудь сладенького.

Сам поселок насчитывает около 30 дворов. Есть небольшая школа. Около школы гуляло с десяток детей, видимо перемена – одногодок, судя по росту, не было. Нам стало интересно - сколько у них преподавателей, оказалось 11 человек. Посреди поселка стоит небольшая будка, на которой закреплена большая спутниковая антенна. Рядом стоит телефон, с которого можно звонить, только купив на почте телефонную карту. Также можно звонить на этот телефон извне и первый человек, который оказывается около телефона возьмет трубку и позовет кого вам надо. Вот такая жизнь в маленьком поселочке европейской части России. В магазине мы купили продуктов на 1,500 рублей и, оказывается, сделали им неплохую выручку. Отчаливаем, и течение снова уносит нас вдаль по Вишере.

Вечером решаем построить походную баню. Причаливаем на живописном берегу и приступаем к постройке, благо материала и дров много. Таскаем из реки большие камни и вперемешку с нарубленными поленьями выкладываем большой костер наподобие колодца.

Пока горят дрова и нагреваются камни, приступаем к постройке самой бани. Из длинных жердей с помощью найденной проволоки и скотча связываем каркас и обтягиваем его купленным в магазине полиэтиленом. Когда камни были раскалены и сложены в аккуратную кучку сверху поставили саму баню. От горячих паров баня раздулась и стала упругой, как барабан.

Сколько добрых слов я слышал об этой бане, даже по прошествии нескольких лет. Парились мы до самой ночи, ныряя после горячего пара в ледяную воду, и спалось нам … - можно только позавидовать.
 

14 мая.
Утром бодрые отправляемся в путь. По дороге любуемся незабываемыми красотами. Встречаются нам и высокие скалы и большие покосы уходящие куда то вдаль.

По пути встречаем несколько заброшенных поселков. Одинокие дома, заросшие огороды, заброшенные кладбища, навевают тоску и разные мысли. Эти места проплываем молча.

В одном месте проплываем мимо покоса с людьми и прямо у нас на глазах начинает гореть лес – огонь неслышно распространяется по сухой траве, ели сгорают с треском в огромном пламени одна за одной. Даже не представляется возможным потушить такой пожар.

Ярко светит солнце, становится очень тепло, и нас тянето на сон. Наш катамаран, подгоняемый течением и никем не управляемый, несет дальше и дальше. Ближе к вечеру, проплывая высокие скалы, замечаем одинокую лодку прибитую к берегу. Подплываем и осматриваем. Лодка на удивление цела. Вадим решается испытать ее. Садится в хрупкое суденышко и отталкивается от берега. Мы на всякий случай двигаемся за ним, фотографируя его с разных ракурсов.

Третий день - плыть уже надоело. Хочется уже походить и размять косточки. Решаем не останавливаться, а плыть всю ночь. Вахту будем нести по очереди - двое гребут, двое спят.

Мы с Таней несем свою вахту первые. Было еще светло и довольно тепло. Но скоро стало темнеть и холодать. Парни, укутавшись в спальники, мирно посапывают. Катамаран довольно быстро двигается вперед. Когда настало время меняться, было уже темно и холодно. Забравшись в спальник, долго не мог уснуть, Таня, думаю тоже. Уже утром нам рассказали парни, что ночью они услышали какое-то журчание и похлопывание по воде ветками. Было очень темно и ничего разглядеть они не могли. Звук все приближался и приближался. И вот они смогли заметить посреди реки большую кучу камней, где застряло плывшее мимо большое дерево и став поперек реки, как большая расческа, раскачиваясь ветками, склонялось к воде. Нас как раз несло под него. Резко развернув катамаран, ребята успели уклониться от большой опасности - за что им большое спасибо.

Рано утром мы были уже в Красновишерске.

Оттуда на автобусе добрались до Перми и на поезде домой. В этот день у Вадима, оказывается, было День рождения, которое мы отпраздновали в Перми. Грязные и пахнущие костром мы сидели в еврейском ресторане пили горячее подогретое в микроволновке вино (Вадиму очень понравился глинтвейн, которым мы его угощали в походе) и поздравляли нашего друга.

Вот такая история, которую я смог закончить через три года. Пусть это будет подарком на очередное день рождение Вадима.

С днем рождения друг!

Share |

Аватар пользователя Basil

Очень рад этой статье! Читал с удовольствием, даже не вспоминая, а заново переживая многие запоминающиеся моменты, коих было очень много! Отлично написал, Алексей! Спасибо! 

От воспоминаний о наших снегоступах волосы начинают шевелится на ногах. Плечи нервно подергиваются при виде рюкзаков. А читая про усталось на третий день пешего похода, хочется не вылезать из кресла.

Но с другой стороны внутри возгарается огромное желание опять пойти в тот другой мир, такой и близкий и далекий, ощутить себя частью дикой, красивой, чистой природы, насладится потрясающими видами снежных вершин на восходе солнца - это самый потрясающий пейзаж, который я когда-либо видел!

P.S Надо бы сделать сокращенный вариант отличного видео с этого похода, чтобы выложить на сайт.

P.P.S. Небольшие уточнения: первый поселок на который мы вышли назывался Вэлс, по названию реки впадавшей в том месте в  Вишеру. А п.Вая был дальше, рядом с маршрутом вашего велопохода. Где была сделана эта фотография:

Поселок Вая

А в избушке мы пытались не в покер играть, а в преферанс 

Keep Walking.

Похожие материалы

http://www.gazprom-transgaz-yugorsk.ru/files/2014/14_26_07_2013.pdf
Экстрим клуб 18-19 сентября совершил восхождение на гору Серебрянский камень (одну из вершин Уральских гор в районе города Карпинска). Эти осенние деньки, как по заказу, выдались солнечными и теплыми. Нам посчастливилось запечатлеть удивительной красоты осеннюю природу. Словно все краски осени...
  Решение отправится в путешествие по рекам Вагран – Сосьва, было принято давно. Хотя идея не нова, но на этот раз решили взять  с собой подрастающее поколение. Помня себя в этом возрасте, понимаешь как это здорово и увлекательно для детей. Водная прогулка была не просто...
Share |