You are hereМотопробег Россия Китай 2014

Мотопробег Россия Китай 2014


Аватар пользователя Basil

By Basil - Posted on 25 Сентябрь 2014

28 Август 2014

Данное повествование опубликовано на нашем сайте с любезного разрешения автора и непосредственного участника описанных событий, отца Дмитрия Меньшикова (Северный Цвет) г.Кушва.

Оригинал можно найти по ссылке: http://www.odnoklassniki.ru/profile/17584896199/statuses/62823809346503

Россия Китай 2014

28/08/2014

Ну вот и дан старт!
Нас едет пять человек:
- ваш покорный слуга,
- Генна Ламантин (Мск),
- Андрей Маштаков (Пермь),
- Виталя Немец (Вел Новгород),
- Миша Холодный (Тула).

Вчера наша группа была у Епископа Нижнетагильского Иннокентия, который нас охотно благословил в дорогу. 4 сентября входим в Китай через Киргизию.  Из Китая из города Сиань пришла весть, что хотели бы от нас принять крещение китайцы. На весь Китай там только три православных священника, поэтому увеличение на 30% плотности духовенства на квадрантные километры повысит духовный градус в нелегких отношениях между РПЦ и Китаем, особенно после событий 1900 года - т.н. восстании боксеров, когда была разгромлена православная вера в Китае. В Порт-Артуре (ныне Далянь) в храме на кладбище русских воинов, погибших 110 лет назад в Русско-Японской Войне отслужим поминальную Литургию. В Шаолине нам обещали встречу с настоятелем монастыря (будем его вербовать!!! -  шутк.). В общем, большая и насыщенная программа.

Россия Китай 2014

 

ПРОЛОГ. /"Тёмные силы нас злобно гнетут!"/

Сама подготовка к путешествию, да ещё с миссионерским уклоном, заняла многих не только согласований, телодвижений, времени, денюх, но главное нервов. Преуспели мы и наковыряться с китайскими "товарищами" - организаторами тура, ибо переписку с ноября месяца вели на английском языке. Это-ж надо себе представить: китайцы переводят свои мысли на английский, мы с английского на русский и в обратной последовательности. Благо, наш самый активный организатор Геннадий Lamantin777 из Москвы, будучи работая на американскую контору, хорошо владеет английским. Ну вот вроде всё утреслось, проплатилось и подписалось!

Еще за неделю до старта 21 августа с двумя участниками случились ситуации, которые на 90% ставили под сомнение саму поездку. Виталю Немца на мотоцикле сбивают арбузовозы с гостеприимного Кавказа. Пилот царапаный, а мот BMW R 1200 RT при падении на бок сносит головку цилиндра, поворотник и пр. А в это время я, делая физзарядку, сорвал спину, сдвинув поясничный позвонок. Естественно меня перекосило. На следующий день я уже был Центре доктора Бубновского в Екатеринбурге. где лечат позвоночник и пр. Получил вправление, комплекс упражнений на обезболивание и поставили укол блокады в позвоночник. Виталик тоже нашел выход - в сервисе снали голову с другого мота, а он заплатил, как за новую и ко вторнику мот собрали.

Среда, 27 августа. Немец+Холодный на своих одинаковых мотах выехали из Перми ко мне в Кушву. 150 км шли под проливным дождем. Немец свой загранпаспорт положил в мотокуртку - естественно он вымок. У меня в храме стали сушить влееную китайскую визу утюгом и в это время отклеиилсь цифры на самой визе. Будем надеяться, что на границе китайские товарищи поймут, как сложен и тернист путь мотопутешественника, и сколько опасностей подстерегают героя, и в тоже время как он желает всем своим существом и ущербным документом попасть в поднебесную!!

Ну выше я уже писал, что в Тагиле было утешительное и благостное общение с Епископом Иннокентием! Во время чтения Евангелия на молебне о путешествующих, небо над нами открылось и появилось желанное солнышко. Оптимизма нам это добавило! Я вернулся в Кушву, а Виталик с Мишей пошли на Казахстан (это их родина от рождения).

Зло продолжало свои бесхитростные и жалкие потуги сбить с истинного пути благословенных путников. Опять пошел безжалостный дождь. Видать пульт управления небесными кингстонами оказался захваченным врагом рода человеческого! Парни всё же докатили до Шадринска, что бы перевести дух, согреться и просохнуть.

Не тут то было! Виталик рассказал мне, что за всё время предыдущих катаний он никогда еще не испытывал такого неадекватного отношения к байкерам. Остановились Немец и Холодный в приличном отеле. Сразу к ним подошла местная молодежь. Обычные вопросы: скока-прёт, скока-жрёт, скока-стоит, неожиданно подменились на "покатай", "дайпрокатица" и пр. Искусители получили вежливый адекватный отказ. Пока оформляли документы в гостинку, гопота стала расхаживать в их касках и глумиться над байкерами. В воздухе запахло войной. Немец говорит "мы их бить не стали, а попросили охрану отеля исполнять свои обязанности".... и тут чуть не случилось страшное: эти обженные человеческие оболочки стали хвататься за ножи и тока с вызовом милиции не произошел второй донбас!

Завтра в 7 утра стартую из дома я, через 200 км встречаемся с Андреем и еще через 400 с Геннадием. Наша тройка соединиться с Немцем и Холодным уже на Иссык-Куле. От туда идём все вместе!

Первый день прошли 900 км.

Заехал с утра к родителям в сад. В Екатеринбурге дали интервью Лайфньюсу! Под Курганом встретились с Геннадием. Причем не договариваясь, вышло очень оперативно. Мы остановились в кафэшке и заказли по супчегу. Его даже не успели принести, как рокот КТМа Геннадия возвестил о быстрой встречи. Дальше шли уже троем. Перед границей с Казахией влетели на полном ходу в разлитый битум. Границу прошли быстро. Отлично заночевали в 20 км за Петропавловском.

Второй день поездки.

В обед прошли Астану. Столкнулись с тем, что 80 % заправок бензин отпускают по талонам и по 20 литров на человека. Местный почему-то уверены, что это россияне вывозят бензин из Казахии. Хотя практически все топливо российское. И надо отметить, что оно значительно дешевле. Например 92 около 24 рублей. Но в Киргизии еще дешевле!!!! В Киргизии часто встречаются такие родные азс как Газпромнефть. У нас с собой были 5 и 15 литровые канистры запаса. Пару раз они выручали. Дорога от Кокшетау до Астаны платная платная, идеально ровная и практически без ограничения скорости. К 17 часам остановились в Караганде. На горке стоит отличный "бюджетный" отель. Первым делом нужно было отмыть мотики от битума и грязи. Буквально через 500 метров встретился первый же бокс с полуоткрытыми воротами. Две молодые девчушки родственники взяли в аренду мойку. Это был их первый день. Они уже закрывались и мы тут такие нарисовались, да еще и с битумом. В общем они усердно потратили три часа не напрасно. За что были щедро вознаграждены. Как сказал Андрей -бизнесмен, подъемные на процветание дела! Мы им отдали 15 000 теньгэ, и это при условии, что мойка машины стоит 600 теньгэ! Поужинали. Мне с Андреем еще хватило сил рскатать две партии в бильярд.

День третий.

Начались весьма пустынные перегоны. Невысокое плоскогорье стало изменяться. Мы шли на юг к озеру Балхаш. С бензином становилось все туже. Выручал запас. К 13 часам прибыли на берег озера. В так называемую зону отдыха. Въезд символически платный. Народу никого, т к канун 1 сентября и отдыхающие уехали за букетами гладиолусов. Первый раз поели на берегу. Искупались. Вода молочно-бирюзового цвета. Относительно теплая. Вдоль берега поселки в убитом состоянии. Часто промзоны. Но и пейзажы вокруг Балхаша весьма суровые пустынные. К вечеру прибыли в город Шу на берегах одноименной реки. В долине реки природа сразу преображается. Появились деревья. Арыки. Поселки ухоженные и с природным газом. Народ торгует бахчевыми. Все стоит копейки. Остановились в недорогом отеле. Ужинали местной гастрономией.

День четвертый.

1 сентября. Задача дня была простой: до границы с Киргизией 120 км и еще 230 до курортного городка Чолпон-Ата, что на берегу горного озера Иссык-Куль. Первые 60 км ехали по густонаселенной долине реки Шу. Постоянные поселки. Довольно прибранные. Почти везде есть природный газ. У дороги местные торгуют за копейки яблоки, персики, абрикосы и пр. но самое радостное было видеть детей нарядных идущих в школу. С цветами. Гладиолусов не видел. Почти все с астрами - местные говорят они им нравятся очень. 

В 9-30 перед самой границей завтракали. Повар в кафе любезно согласилась нам сварить рисовую кашу.

Местные нам сообщили, что проходить границу здесь, а это был пункт в 24 км от Бишкека, весьма проблематично, ввиду большого потока. Да и прохлада утра ( по меркам местных 29*С) заканчивалась. Днем обычно 37-39градусов. Да и навигатор нас вел на ПП на 15 км восточнее. Не зря мы доверились бездушной железяке! На ПП не было ни кого. Мы за полчаса прошли границу. Особенно весело было с Киргизскими. Андрей на своем БМВ заклеил все лайбы. У местных особой пиетет к мотоциклам БМВ. Сразу начинают восторженно улюлюкать, нажимать, что нажимается, хлопать по плечу пилота, просить посидеть, порычать мотором. Короче других мотоциклов для них не существует! А у наших австрийский КТМов лайб много и они большие. Поэтому мы с Геннадием договорились, что это К-итайский Т-яжелый М-отоцикл ))))!

Заправились на "родной" Газпромнефть! И поехали по красивому ущелью вдоль горной реки к озеру Иссык-Куль. Поднялись с 700 до 1600 метров на у. м. Приближаясь к озеру ветер становился все прохладнее. Пришлось даже одеть куртку, пока ехали 80 км вдоль берега. В это время Миша Холодный и Виталик Немец - вторая часть нашей группы, также приближались к Чолпон-Ате. Ждали мы друг друга всего!!!! 10 минут! А расстались за 6 дней (они до Киргизии шли своим путем). Но был еще один сюрприз. В это время еже почти месяц заканчивали свое путешествие по Памиру "Зайцы" - Сергей и Юля из Перми, которые три года назад были с нами в мотопоходе "Неизвестный Александр Невский" в Монголию.

Они буквально через час заправлялись на Газпромнефти и продавец у них спросил, типа

- что, отстали?

- от кого?

- Ваши только что заправлялись.

- Можете описать?

- двое толстых, один с бородой и один всельчак! Сергей сразу понял, что речь идет о нас, тем более знал о наших планах поездки. Набрал по тел Гену и покатили к нам на Иссык-Куль. Через полчаса и они присоединились к нам. Мы сеяли дом на семь человек в 50 метрах от берега в курортном комплексе Каприз. На закате приняли водные ванны! Отличный вышел день!

День пятый.

Отдых и подготовка мотоциклов. Мы с Геной поменяли масло в КТМах. Я еще задний бублик. Ну и как всегда вспоминали мотосервисы - Гена московский, а я одного уездного города Н. Косячки были вовремя замечены и устранены. У Геннадия не затянули гайку ведущей звезды, а у меня плохо забортовонная передняя покрышка. Тото я чувствовал некую вибрацию на руле, но списывал это на груз. Короче привет моему товарищу из города Н, он мониторит тему!

Завтра ответственный день: нужно пройти 450 км по горам и достигнуть китайской границы. Но главный сюрприз может ожидать именно там. Дело в том, что переход лежит на высоте 3800 метров и там часто выпадает снег толщиной до метра и тогда перевал закрыт. Так бывает даже в августе. Будем молиться и надеяться, что Сверху за нами присмотрят!

День шестой.

Путь к границе. Нам до границы с Китаем в Тургаде нужно пройти 450 км. Риск заключался в том, что сам переход находится на высоте 3900 м над уровнем моря. И часто там идет снег. Даже бывало в августе. Дорога на этот переход почти вся новая. Толко последние 60 км достраивается. Перевалив ранее Памир, мы пошли через новый хребет - Тянь-Шань. Горы становились все выше, растительности все меньше. Встретили Алекса из Испании. Он на велике ехал уже пятый месяц!

Стали подниматься на перевал. На 2700 я уже почувствовал горняшку. Сердце колотится и надышаться невозможно. Через три-четыре вздоха делаешь глубокий. Но мы поднимались еще выше. Под вечер прибыли в Тургард. Как бы выразиться, что это за селение. КПП и два десятка вагончиков с палатями для сна. От высоты (4000) м совсем стало тяжко. Я даже не подозревал. Местные предлагают защиту - 100 го водки и не есть жирную пищу. Только начали засыпать, как почувствовали, что вагончик махом остывает. Ночью был минус на улице и немногим больше в вагончике. Обогреватель мы решили не включать, чтобы не выжигать последний кислород. В час ночи одна таблетка нурофена + в шесть утр еще одна - только так спасался.

День седьмой.

"Без кислорода, пищи и понимания!

Итак, настал день перехода в Китай. На киргизской стороне мы прошли беспрепятственно. Дежурные для нас вопросы "СкокаЖретСкокаПретСкокаСтоит" и мы через 10 минут поднимаемся на сам перевал, прямо к вратам китайского КПП. Температура около 5 гр. дышать все также трудно, но уже начала чувствоваться акклиматизация. Мы самые первые прибыли ища нами лишь через полчаса стали подтягиваться фуры. Водители сказали, что китайцы открывают, когда хотят. И действительно, только через час открыли кпп, но нас отодвинули в сторону, и стали запускать фуры. Когда они закончились, перед нашим носом беспардонно закрыли ворота.

Гена стал смсить встречающему на гиду. Те отвечают, мол нас нет на кпп. А от этих ворот до самого кпп примерно 8-10 км. Мы им типа позвоните на ворота офицеру и пусть нас пропустит. Они отвечают, что сами уже приехали и нас не видят. На перевале поднялся ветер. Полетел редкий снег. Наши мотики стояли рядом друг с другом. На последнем спал Миша. Он находился в полуметре от микроавтобуса, хозя которого встречал двух туристов из Австралии. Вдруг БМВ Виталика начало падать на БМВ Андрея, а тот в свою очередь, как доминошки, стал падать на БМВ Мишки и вместе с ним прямо на микробус. Во сне Миха пытался хвататься за воздух, но в итоге оказался между мотиком и машиной. Толпой мы быстро подняли. Парни погалдели немного, а водила автобуса начал сдавать назад, чтобы уберечься от безумных байкеров. Скрежет, похожий на то как под машину попало оцинкованное ведро, на мгновение притушил галдеж. Вопли Андрея выглядели ремейком к первой серии. Под машиной скрежетал "от боли" брошенный своим хозяином на произвол жестокой судьбе ШЛЕМ!!!! ......

Пару часов он с Виталиком приклеивали "откушенные"  бездушной железякой всякие радио технические примочки шлема. Последний оказался живучим и довольно легко поддавался реанимации. Следующий уровень кошмара этого дня был задан Геной. У него с самого начала "сопливил" главный заднего тормоза. Решив, что хоть и впопыхах собираясь, он дома закинул ремкомплект. С уверенностью они с Немцем стали разбирать его. Время ведь было - китайцы до 16 ушли на перерыв. Разобрав, потеряли стопорное кольцо, но понадеялись, что в ремкомлекте оно есть. А вышло все хуже. Гена взял много чего, от чего мы, ктмщики получили порцию глумежа извечного спора БМВодов и КТМолюбов. О ужас! - ремкомплекта там не оказалось. С видом "только трусы придумали тормоза!" Гена вообще снял и заглушил задний тормоз.

Бедствия стали выстраиваться в очередь, чтобы окончательно нас извести. Очередной, уже настоящий ужас мы пережили, когда получили сообщения, что гид нас ждут на кпп, а нас то нету! Меня стали одолевать сомнения - об одном ли мы говорим кпп? Ответ был убийственный: они на переходи Ишкертам!!!! Ситуация усугублялась тем, что эти четверг и пятница последние дни работы границы, после которых начнутся праздничные каникулы. И летит с этого высокогорья в бездну погибших стремлений все наши надежды. В июле мы специально делали дополнительный запрос у шефа встречающей конторы про двойственное прочтение момента встречи группы. У них в таблице маршрута было написано "встреча на границе в Иркештаме или Тургарде". Мы получили мейл от Пауля (шеф), что Тургард. Благо вся переписка была под рукой. А течении часа договорились, что это их косяк и гид на машине мчаться из Иркештама сюда. С китайской стороны это примерно 170 км. А если нам делать крюк, то получалось 1170 км!!!! Через час приехал гид, но другой подобной фирмы. Они видать договорились выручить друг друга. Еще часа полтора мы проходили первую полосу границы. И наконец, двинулись в глубь.

Наградой нам были невероятные виды ущелья, по которому мы спускались все ниже к нормальному уровню кислорода! Через 60 км вторая полоса границы. И еще через 40 последняя, с орошением какой-то гадостью и полной проверкой багажа. Около этой линии нас наконец то встретил наш гид с водителем. Гид - молодой маленький китаец Джам Бо , но суровые байкеры сразу прилепили ему другое имя - Зинка! Последная засада нас ждала уже на подъезде к Кашгару. Полдвенадцатого ночи. Темном учась Гены прокол переднего колеса. Разместились в отеле. Ужин с невероятными размерами порций. Слип!

День восьмой.

Кашгар первый большой город нашего китая. Мусульманское население. В основном уйгуры. После завтрака мы поехали за 45 км в центр по транспорту, что-то вроде нашего гаи. Часа за три прошли техосмотр с пристрастием - даже катали номера на рамах, и получили документы. Китайские права и техпаспорт. Помыли мотики. Постирались. И немного прогулялись по городу. Процентов 70 населения передвигается на всякой двух и трехколёсной технике. Движение по городу можно охарактеризовать, как самоуправляемый хаос! Это весьма забавно.

День девятый.

Из отеля Кашгара выехали в 9 часов. Нас напрягало ограничение скорости на китайских дорогах. На хайвэе макс 100, на простых 60, а в городах 40. Все дороги, перекрестки, выезды, пешеходные переходы уставлены камерами.

С самого начала мы заехали на заправку. Мало того, что мотоциклы здесь подвержены жестокой дискриминации - заливают только на удаленной площадке, а бензин нужно от колонки тащить в спец лейках, так еще и антитеррористичесий режим (эти места сепаратисткие), так нас еще и заправлялись не хотели. На всех заправках дежурит полиция с набором спец средств. Но у наших гидов была бумажка с красной печатью - броня, а не бумажка!  После согласования начали заправлять, и о бумажное чудо! - даже заливали почеловечьи. Правда все это было похоже на спец операцию, т к рядом с огнетушителями находилось еще несколько человек. Это и понятно - ведь на каких дрюческопах ездиют местные миллиард жителей, - спалили бы уже давно все колонки.

Второй китайский сюрприз ждал от перекрытия хайвэя опять в связи со спецобстановкой. И мы, глотая пыль, пошли по переполненому дублеру. Через часа полтора мы достигли городка на краю пустыни Такла-Макан, в котором размещены множественные мастерские по изготовлению восточных ножей. Затарились подарками. Забавно с ними торговаться. Напомню, что здесь живут уйгуры мусульмане. Китайцев - проценты.

Дальнейший путь это чередование безжизненных равнин пустыни с небольшими оазисами. Реки, стекающие с Тибета хоть как-то делят эту суровую, продуваемую жаркими волнами воздуха землю. У одного такого оазиса встретили крестьян обивающие ветки деревьев грецких орехов. Нас любезно угостили. Скажу я вам, вкусно - этот не на наших рынках!

К 19 часам прибыли в Хотан. Когда подъезжали к заранее  забронированному отелю, встали в пробке во въезде, т к именно в эти минуты группа из девяти европейцев на мотоциклах также пыталась втиснуться во двор. Фоткались, знакомились, базарили. Но больше всего нас поразил их гид - такой же как наш Зинка. Ну и прозвали мы его Нинка!)))

Ужинать стали в прикуску с местным колоритом. Тебе ставят миску с бульоном на индивидуальную горелку. В пиале сам готовишь из градиентов приправу. Приносят всякую сырую снедь. Мясо, рисовую лапшу, соевый сыр, кальмары, осьминоги, какие-то длинные белые тонкие грибы. Все это по выбору, после нескольких минут варки в бульоне с приправами ешь.

День десятый.

Из Хотана в Qiemo. 610 км.

Завтракаем в 8-30. И до вечера нет никакого места для горячей пищи. Берем с собой сухпайки. С заправками наша броня-бумажка срабатывает не всегда. В каком-то колхозе охранник категорически отказался нас заправлять по-человечьи. Гена даже кричал  "Путин - Синь Зя Пинь дрюжба!", но ничего не помогало. Тогда мы с ним скинулись купить две двадцатилетровые канистры. (Они все почему-то цвета хаки!) Но и здесь мы получили вежливый и одновременно жесткий китайский отказ. Это как в кунгфу - мягкие движения и жесткий накаут! Обьясняли продавцы тем, что канистры можно купить только по особому разрешению китайской народной армии! (Да, дорогой читатель, и мне это что-то напоминало!) И тут Остапа (Гену) понесло! Я уж не знаю на каком он говорил англо-китайско-русском и еще каком-то тарабарском, который я не раз слышал в обществе российского пролетариата. Под напором 140 кг русской доброты даже китайская "вежливость"  была сломлена. 

Купили канистры. Заправили. Дотащили до мотиков и залили. Так и везем их с собой. Если на границе не отожмут, то дома останется трофей!

"Пообедать" Зинка решил в пустом от глаз месте. Прямо на трассе. При 40 градустной жаре. Минут через пять как из под земли появились три уйгура на китайских мотоциклах. Это только для нашего глаза пустыня - безлюдное место. 

В 19 прибыли в отель. Шикарные номера в корпусе на отдельно-огороженной территории. В нашем корпусе начиналась свадьба человек на пятьсот. Гиды нас повели сквозь столы с гостями на другой конец огромного банкетного зала. Но там повара отказали нам и мы толпой, одетые кто в чем, завершили вторую половину сомнительного почетного круга. Все это под изумленные взгляды мусульманской свадебной общественности!

Мы уехали в город в китайскую забегаловку. Там и отужинали, нейтрализуя острую пищу и антисанитарию небольшим количеством крепкой 50% рисовой водки.

День одиннадцатый. Полный неожиданностей.

Предстояло путь в 625 км. Последний участок 250 км уже по Тибету в город Hongliuquan, который после перевала 3600 находиться на высоте 2950.

Только тронулись и на заправке обнаружили, что на БМВ Андрея рычаг маятника совсем пришел в негодность. Одна половина сломана полностью, вторая выгнулась и была на грани. Вернулись в город километра четыре и наткнулись на авто сервис. Сняли алюминиевый рычаг. Искали аргон. Вышла хозяйка заведения - звезда - и Андрей укатил с ней на ее машине варить. Вся канитель сожрала у нас часа три. Собрали -тронулись.

Шли все по пустыне. Барханы. Редкая растительности. Китайцы тянут по пустыне водовод. Железа и бетона вбухано немеренно. У Миши в очередной раз спустило колесо. Еще на Иссык куле нужно было поменять припасенную с собой покрышку. Но все ждем до последнего! И вот в сомом не подходящем месте - в пустыне, очередной раз жгуты не держат. Немец попробовал впихнуть еще больше, но через 5 км бублик реально попросили на выброс. Стали менять прямо на дороге. Не могли сорвать. Как всегда, из под земли нарисовался абориген на тракторе. С помощью его  и наших с Геной православных телосложений, сорвали с обода. Я дал протэстить изготовленные на неком оборонном заводе титановые монтировки. Вышло на пять с плюсом! Но вот вопрос, как накачать безкамерку? Нужен большой поток воздуха от мощного компресса. Пытались с помощью взрыва паров бензина, но чуть не сожгли покрышку. Опыта ни у кого не было - все только слышали такие байки от дальнобойщиков. Наконец остановили редкую здесь фуру. Через 10 минут поехали, но в целом убили часа полтора, и это при том, что в этот день нас ждал один из самых больших прохватов. Успели перекусить немытыми руками.

Прошли еще км 200 и у НемцаИз за высоты постоянно сопли кровавые. Чай кипит при 80 градусов. Поэтому проварить пищу они толком не могут, вот и перчат ее безбожно, чтобы обезоражить.  сломался датчик подножки. Еще минут сорок потерянно. Пустыня стала абсолютно безжизненная. Прямо пейзаж на Луне. Серый песок и камни. Наконец пустыня стала упираться а Тибет. Как мощная стена он отгораживал одну часть суши от другой. Мы шли око 80 км вдоль этой стены. На дороге все чаще и шире появлялись мосты. Но почти все сухие. Это в таяние снегов потоки воды и камней устремлялись с гор в пустыню.

Т вот трасса повернула в горы. Если пустыня находилась на 800 метрах, то впереди нас ждал перевал 3600. Невероятные пейзажи изъеденных потоками рыхлых гор в подсвеченном вечернем солнце сводили буквально с ума! Нужно контролировать дорогу на серпантине, но оторвать глаза от окрестностей было также не возможно.

Последнее испытание нас ожидало на этом подъеме. Примерно на 2500 метров мы обнаружили разбившийся с пятнадцати метровой высоты грузовик - большая платформа нагружённая тюками и легковой машиной. Кабина была буквально раздавлена. Один молодой парень лежал накрытый тряпкой. Он бы самый тяжелый. Второй мужик в крови лежал между тюками.

И слабый голос из кабины подавал третий. Видно было, что кто-то двоих достал и оставили умирать. Рядом кстати были прикопаны еще несколько трупов, но из другого случая видать. Узкоглазые проезжали мимо и только смотрели на печальное зрелище. Только наша команда подняла кипишь. Стали в наглую тормозить машины. Пустому таксисту посадили двух первых. Потом крузаком вырвали двери кабины и вытащили третьего. Как вытащили все местный сразу сдернули. Мы хотели уже его посадить в наш джип, как подъехала скорая. Кто-то всеж таки  вызвал. У нас тоже были споры - сможем им помочь или нет. Но совесть взяла верх и Господь помог посылая и пустого таксиста и крузак и скорую. Андрей Маштаков был самым активным. Потом мне сказал: - я как увидел глаза зажатого  в кабине, что я его последняя надежда, то уже не мог поступить иначе! Все работали слажено. Только я не мешался под ногами, а в стороне тихо молился. Уже стемнело, как мы поехали дальше. Миша отравился и его реально трясло, а у меня начались боли в месте на котором сижу. Плюс горняшка вновь стала спутницей нашей на многие дни вперед. До ночлега оставалось 120 км. В горах и в темноте. На скорости я не заметил большой камень на асфальте и передним колесом налетал, погнув обод и еле удержавшись на дороге. В отель приехали около 12 ночи. Нужно отметить, что пошла другая провинция и мусульман уйгуров практически не встречалось. Тибетцы и китайцы. В центре городка грязь и пьянь. Хорошо, что к нам подъехала полиция (передвигаются на броневике) и проводила нас в другой отель, предупредив, что здесь не безопасно. Так закончился наш нелегкий день.

День двенадцатый. Лазарет.

С утра Миша вообще не мог встать. У меня боль усиливалась. Принято было решение отлежаться, хотя мы находились на высоте 3000. Вся надежда была на то, что к следующему дню полегчает и мы, пройдя 450 км, спустимся хотя бы до 1500. Ох, не знали мы, что еще три дня и 1300 км нужно будет ехать по высокогорью от 3800 до 3000 и две ночевки. Тери (наш водитель - зачетный мужик) раздобыл Мише кислородную подушку. Тот стал немного улыбаться. Только Андрея и Виталика не покидал оптимизм. Они даже нашли массажный салон и познакомились с девчонками. Они и я сделали массаж. У меня частенько по ночам  сводило ноги. Массаж помог. Гена тоже подвостановился после проблем с острой пищей.

Моя боль все усиливалась, но вечером я даже не допускал мысли, что может быть что-то серьезное и мне придется прекратить поездку. Настраивал себя на слово "привыкай".

День тринадцатый

Нужно было пройти 680 до Голмунда.  Выехали пораньше. Миша держался и я на заклинании "привыкай". Было холодно и пошел небольшой дождь. Первое, что нас удивило, это добыча нефти на высоте 3000. Куча качалок и бурится много скважин. Второе - это практически ровная пустыня на этой высоте. Справа всегда был хребет. Сначала все выглядело безжизненно, но по мере увеличения количества потоков с гор, стали попадаться оазисы. Дорога практически прямая и однообразная. К вечеру достигли города. Отличный отель. И снова проблема с покушать. Вся пища острая. Я уже почти не ел. Миша также. Даже Андрею с Виталиком было остро.

В номере меня стали все же донимать крамольные мысли. Я понимал, что боль увеличивается и я на грани. Позвонил своему хирургу. Он сказал, что вскрывать нужно обязательно. Даже написал смс на латыни, чтобы местные могли прочесть. Я уже решился и поехал в больницу. Джам Бо и Гена помогали в общении. Доктор сказал, что рано вскрывать, будет глубокий разрез и я прилипну в больничке на несколько дней. Нужно еще 4 дня вытерпеть и резать. Трудно описать мое смятение. Ни столько боль, сколько возможная задержка всей группы. Я молился, что уж если Господь позволил здесь оказаться, то и поможет дальше. Засыпал с мыслями "бывает и хуже, привыкай к боли еще 4 дня".

Да простит меня читатель, что так много внимания в повествовании о себе пишу. Но то что произошло ночью, я как ЧУДО, не иначе, описать не могу. Зазвенел будильник. Сначала я подумал, что боль притупилась от сна. Но когда встал с кровати - обнаружил себя в луже крови. Это было в ночь на Усекновении Главы Иоанна Крестителя. Еще раз прошу прощения за анатомические подробности. Но именно так мне Господь Сам помог. Ведь семь часов назад специалист утверждал, что рано еще. Я был в трепете и благодарности Спасителю.  Все было решено.

День четырнадцатый. Обретенная надежда.

Радость этого утра еще была наполнена и тем, что Миша таки нашел детский магазин, в котором купил кашку Нестле. Осталась последняя проблема - высота. Но у него после удобоворимой пищи в чреве, и это проблема минимизировалась. За 480 км пути первая половина шла по высокогорной пустыне. Затем хребты стали сужаться и мы вновь полезли через них. Много серпантинов, среди которых самый высокий вывел нам на горизонт очертания огромного озера. В небольшом селении на берегу мы и остановились. Впервые нам по заказу изготовили не острую пищу. А в магазине даже купили йогурт. У всех все заживало и мы решили на следующий день пройти двойной отрезок 210 + 460 км. Таким образом нагнать упущенный график.

День пятнадцатый. Метеорологический перманентный безперспективняк.

Холодное утро на высокогорнем озере в не отапливаемом номере мало побуждало выползать из под прогретого толстого одеяла. Коэффициент оптимизма резко стал стремиться к нулю - над горизонтом нашего направления висели свинцовые тучи. Они явно приготовили нам предательский сюрприз, ибо еще ни разу за поездку мы не одевали дождевики. На завтраке мы прощались с последним кусочком синего, но уже холодного неба. Была последняя надежда, что тучи уйдут вперед нас. Но и она растаяла под каплями на визоре и лужами на скользком асфальте. Вдоль озера шли около 80 км и поднялись на небольшой перевал, после которого дорога преобразилась в хайвэй, капли становились реже, а асфальт суше.

Перед нами на пару десятков километров простерлось узкое ущелье. Невиданной высоты и очертаний стены из гор. Извилистая и мало скоростная дорога вдоль то проваливающегося в бездну, то вновь подступающего к дорожному полотну потока. На вершинах исполинских скал стали попадаться шапки из красной глины. Они как тяжелый пресс задавливали камни в преисподнюю, и эта гигантская борьба закончилась красной победой. А тут и человеки основали свою цивилизацию, освоив ремесло керамики и сооружения кирпичных жилищ. Все было подвязано на переработку этого давно знакомого, еще со времен построения Вавилонской башни, сокровища. Целые плантации ручной работы кирпича. Черепица и пр. на открытых участках  терассовое земледелие. Поселочки пошли один за другим.  Многочисленные дети возвращались из школы. Прямо по дороге. На обочине совсем малыши играют беззаботно. Естественно наша скорость резко пала. За полтора часа прошли 50 км. Перекусили, заправились. И вновь начались каменные горы. Шли вдоль строящегося хайвэя. На глаз примерно 60-70% которого проходит по тоннелям. Даже на дублере за день попалось около десятка тоннелей. Прибыли в небольшой городок. Знаменитое место для тибетцев ламаистов. Недалеко от городка знаменитый у них огромный монастырь. Мы туда не намеревались ехать. Был уже вечер и мы остановились в забронированном отеле. Купили всяких сувенирчиков. Шарахаются несчастные европейцы все в поисках "духовностей". Монахи в городе держат лавочки. Ездиют на мотиках и встретить их можно где угодно. Конечно все сдержанные и добро желательные.

День шестнадцатый.

С утра сразу одели дождевики, т к с полуночи начался мелкий дождь.

Немного гидах.

- Джам Бо (Зинка) - молодой парень 22 лет. Закончил исторический факультет пекинского университета. Английский был его на главный профиль, отсюда складывается ощущение, что он сам еще подучивается у Геннадия. В общем, не лучший переводчик. На фирму только начал работать - мы у него т с первые. Когда было жарко носил смешные (но вроде так носит часть молодежи) штаны трико и на кедах разные носки. Учтив. Когда его благодаришь, то обычно он отвечает "не стоит, это моя работа". На нем вся организационная работа. Не пьет, не ест баранину. У него есть девушка, которая учится в Лондоне.

- Тери (это мы его так назвали, ввиду сложной транскрипцией настоящего имени). Водитель. Мужик лет сорока. Давно работает на контору. Водит хорошо. Учитывая дисциплину на дорогах, Тери не раз выручал нас быстрыми прорывами. Сначала мы приуныли, когда нам объявили скорость передвижения по Китаю: хайвэй 100, прочие дороги 60, и город 40. Но Тери, красавчик едет по максимальной. Иногда мы шли по 160 длительное время. Несколько раз они козыряя супер бумажкой с красной печатью, втаскивали нас на автобаны.

Итак, мы находились в горах, где много серпантинов и тоннелей. С вечера Тери предложил путь на сто км длиннее, но без возможных пробок в тоннелях. Мы доверились, и не разочаровались  хотя в начале показалось, что зря. Мы 87 км проделали обратный путь до большого города, да еще увазились все  в грязи по ремонтному участку. Но дождь закончился и к обеду мы достигли Ланчьджоу. Пронизав его насквозь, вновь вышли на хайвэй, переодеашись и немного отобедав, все остальное время ехали быстро и легко вдоль высоких глиняных гор и глубоких каньонов, на горизонтальных участках которых были разбиты поля кукурузы. К вечеру достигли небольшого городка Джилинг. Заправились и решили помыть технику. Это было очередное представление "цирк приехал". Такое ощущение, что они белых людей только в телевизоре видели. Была бурная фотосессия со всеми отсюда вытекающими дружественными знаками. Впереди нас ждал Сиань - большой шестимиллионый город, и как сказали гиды, с которого и начнется настоящий Китай.

День семнадцатый. "Ни минуты без дождя".

Еще дня за три я мониторил погоду в Сиане, т к мне предложили там покрестить двух китайцев. Сначала даже хотели на озере возле города. Но потом решили в гостинице.

Итак, с утра шел прогнозированный дождь. Уже через пару часов вода стала проникать под. На хайвэй в этот раз нас не пустили и мы ехали по извивающейся дорожке между различными китайскими "антоновками". Прыгали от 2300 до 1200, преодолевая серпантины и тоннели. Когда про сырость уже не думаешь, то путешествие вновь приобретает свои волшебные свойства. На полпути остановились возле монастыря высеченного прямо в скале. Сейчас это памятник. По мере приближения к Сианю, а это один из больших городов Китая и культурно-исторический центр, движение становилось интенсивнее, дома выше, людей и машин больше. Сиань мы пронзили насквозь, т к решили остановиться в отеле ближе к музею Терракотовой Армии. Город наверно км 60 или больше, с пробками мы преодолевали почти три часа. Опыт Виталика и Миши позволял Тери просачиваться немыслимым образом сквозь весь этот урбанистический хаос. В общем все это напоминало компьютерную игру, где ты уже в реале ведешь свой байк и задача

- под этот увлекательный экшн получить бонусы в виде удовольствия и не потратить ни одной жизни!

Мы таки к семи часам достигли отеля за 50 км дальше Сианя (хотя было непонятно, что город кончился) и находились в 15 км от музея. На утро нам обещали все вещи увезти в мегасушку, и пока мы в музее до 12 часов - все высохнет. Я созвонился с братьями Мартирием и Петросом (православные в Сиане) и мы с Геной поехали крестить Наталью и ее дочку, которую я нарек Тптьяной.

Мартирий (пониже) отлично говорит по-русски. Учиться в России на педагога, а Петрос, очень интеллигентный и аккуратный человек - по-английски. Так мы и провели Таинство Крещения. Мартирий переводил важные места на китайский. После мы немного пообщались, т к было уже поздно. Мартирий рассказал удивительную вещь, сто еще 1000 лет назад православие к Сиань принес византийский монах и крест, который он воздвиг до сих пор хранится в местном музее. Но сейчас православных в городе только те, сто на фото. Т е до нас было двое и мы умножили общину в два раза!))) ребята нам рассказали, что у них много друзей, которые с восхищение любят Россию и ее культуру. Но к источнику этой культуры - православию, у не многих открыт путь. Вернулись в отель в час ночи. Нас рубило после тяжелого дня. И вырубило!

День восемнадцатый. Культурный отдых.

После вчерашних водных процедур, уже не важно было - поедем мы или нет. Поэтому, с утра отдав в колайдерную мегасушилку, поехали в музей Терракотовой Армии. Все ничо, но мы только глазели и фотали. Звуковой ряд на русском отсутствовал. Конечно, это великая находка и технологии того времени поражают. На у одного из восьми тысяч воинов нет одинаково лица. Короче стоит посетить, с условием, что будет русский гид.

Перед обедом решили, что останется, а завтра в 7-38 двинемся на следующий рубеж - монастырь Шаолинь. Вчера на крещении Мартирий мне сказал, что дождь у них идет уже 20!!!! дней и еще обещают пару недель. Такого он не помнит. В общем наше путешествие наполняется неизгладимыми из памяти и на коже ощущениями. Тем больше запомниться. Не было еще ни одного одинакового дня!

День девятнадцатый. Мокро.

Нужно было пройти 360 до монастыря Шаолинь. Выехали пораньше, чтобы успеть до закрытия (17 часов). Но дождь, плохие дороги (дублер) и нескончаемые деревни пр 30 тыс жителей и небольшие города по 1,5  - 2 млн. )))). Моросящий дождь с туманом. Шли в основном по низине на высоте 200-300 м. На обочинах продают виноград и фрукты. Кукуруза початками вообще лежит на обочине и даже на асфальте по 20-40 кВ м. Только за 12 км от Шаолиня стали подниматься в гору на высоту 600 м. Там и находятся знаменитые монастыри. Естественно мы не успели. Завтра к 8 часам пойдем в монастырь. Потом продолжим движение уже к Пекину.

День двадцатый. Шаолинь.

Весь день были в Шаолине и еще одном горном монастыре. Видать после знаменитого фильма это место потихоньку становится аттракционом. Посмотрели театр кунгфу. Некоторые номера удивили. На сцену приглашали троих отважных зрителей. Виталик Немец вызвался и не опозорил нашу страну. По зрительским симпатиям взял первое место. Нужно было повторять движения мастера. Было весело.

Сломал заднее колесо. Лопнули спицы. Меня эвакуируют в Пекин. До него 800 км. Там будем ремонтировать.

День двадцать первый. Минус один.

Все начиналось как нельзя лучше. Дождь закончился. Мы, в предвкушении хорошого дня,  двинулись на север в сторону Пекина. 800 км предполагали пройти за два дня. Но у злобных шаолиньских духов были свои планы. Именно у меня с Геной, у двух ортодоксов, начались проблемы с не ломающимися КТМами. С утра я заметил еще одну лопнувшую спицу. А у Геннадия стало пощелкивать в заднем колесе. Дорога шла нескончаемыми городами и городками. За 200 км, ну наверно 20-25 км набралось участков вне населенных пунктов. Плюс попадались такие плохие участки, что приходилось резко оттормаживаться или пролетать с ударом ямы.

Мы подъехали к огромному городу Ченджоу. Перед ним остановились, решая, что делать с Гениными щелчками. Сняли колесо, но решили ехать до подходящего места, где можно было бы заменить подшипники. Тут я обнаружил, что еще две спицы у меня оборваны. И это учитывая, что за полчаса до этого я снял свои кофры и положил их в машину сопровождения. Пока мы стояли, Тэри умчался на своем джипе. Начался реальный мегаполис. Куда ехать было непонятно. У меня есть конечно навигатор с картой, очень подробной, Китая, но вот незадача, что карта метров на 200-250 не соответствует сетке джэпээс. А в условиях города это чревато. Мы стали примерно двигаться по такому волшебному маршруту. Где-то минут сорок или больше, выходили из города. И уже стояли в направлении Аньянга (это на Пекин), как к нам подъехали два парня на смартах. Мы созвонились с джипом и парни, переговорив с нашими по телефону, предложили сопроводить нас до места встречи. Мы еще дали по городу км сорок. Подъехали к мастерской парней (они занимаются оклейкой машин в цветные пленки) и нас угостили едой и напитками, пока ждали джип. И тут я обнаружил, что еще одна спица порвана и две на подходе. Ехать дальше было самоубийством. Господь послал какого-то в годах китайца и его друг на стареньком микроавтобусе повез меня в Пекин 670 км. Геннадий же поменял подшипники и едет в группе. Через день мы встретимся.

Вести с фронта. Мой мот везут к китайцу в мастерскую в Пекине. Парни в 420 км не доехали до столицы. У Андрей снова раз валилась тяга. Аргонят. У Геннадия щелчки вновь появились, значит "дело было не в бабине!"

День двадцать второй. ВКМ. Пекин. Борщ. Лекция.

Необычный день. К 12 часам в отель приехал Олег на харлее. Он уже 20 лет живет а Пекине. У него здесь бизнес. Познакомились. Меня отвезли к некоему Яну, местному чудотворцу по вопросам ремонта фсякой неведомой мототехники. Сдал коня. Олег очень хорошо общается на Китайском. И мы с ним поехали в строну русского посольства. Т к вещи мои находились в машине, которая еще только приближалась к столице, то я был одет в футболку, спорт брюки и кроссовки на босу ногу. Олег угощал меня русской едой в ресторане Трактир. В 40 метрах от посольства. Поговорили за китайскую письменность, фонетику и морфологию. Еще много чего. За Полонского например и его пантовые приключения в Азии с тюрьмой и пр. но больше всего меня поразило следующее. Я спросил, мол мотоциклам нельзя ездить в больших городах и на хайвэях. Он показал мне госномер своего мотоцикла. После иероглифа стояла буква А. Это означало, что он может ездить везде, кроме колец вокруг Пекина (их шесть). Но стоит это номер, когда он его брал 10 000 долларов США. !!!!! А на сегодня он стоит 110 000 юаней. Это примерно 680 000 рублей. !!!! Вот на всем китайцы делают выгоду для страны.

В 18 часов я был приглашен в РКЦ (Русский Культурный Центр) при посольстве. Была лекция по истории Харбина, после которой дали время для выступления мне. Было интересно, ведь получилось, что мы первые из русских, кто группой идет по Китаю на своей технике. Ла, хоть носки успел купить к началу встречи, хотя отец Сергий сказал, что тут не приветствуется хождение в рясе. И вообще, я своим крещением в Сиане, подподаю под статью. Здесь запрещено гражданам Китая принимать неофициальноразрешеную веру. Люди это делают тайно или выезжают в Гонконг или у проезжих батьков.

В 9 часов вся группа встретилась в ВКМ (Волшебная Китайская Мотомастерская) куда добрались остальные участники апупеи! Мой и Генин ктмы в ремонте. А БМВ еще живы.

День двадцать третий.  Великая Стена.

В 12 часов выехали на Великую стену. Это примерно 80 км на север от Пекина. Приятная неожиданность - за руль джипа сел сам хозяин фирмы Поль. Тери видать отпустили на выходной. Абсолютно простой не многословный и услужливый человек, лет так под пятьдесят. Он был Синами до самой ночи, терпеливо переживая все веселухи русских байкеров. Наши отчаянные парни заехали прямо на стену. Мы были в дикой части, вне туристической зоны. Эта часть стены династии Минь.

День двадцать четвертый. Рождество Божией Матери.

С утра мы с Геннадием поехали в посольство в Храм на Литургию. Служит там отец Сергий. Помолились и причастились. Было достаточно много для такого прихода причастников - около сорока человек. У настоятеля на 11 часов было назначено венчание и он попросил меня возглавить трапезу и пообщаться с народом. Среди прочих (в основном это русские ) были посол Кипра, торговый советник их греческого посольства, румын и пр.

После службы поехали и забрали из ВКМ  мотики.

Осталось шесть дней. И мы будем, если Бог благословит в Благовещенске. От туда домой на самолете.

День двадцать пятый. На берег океана.

После веселого вечера подъем для ребят был тяжелым. Но пролетели триста км по хайвэю и в 15 часов были в Шайханьгуане. Город на берегу моря. Здесь выходит из воды и берет свое начало шеститысячекилометровая  Великая Стена.

День двадцать шестой. Напряжение.

Вчера еще стало понятно, что простого возврата на Родину не будет. В Благовещенске нет сухопутного перехода. И вообще, нет перехода на своем транспорте между Россией и КНР. Ведь на своем транспорте здесь не ездят. В общем подняли мы байкеров с Благовещенска и Владивостока, - везде одна картина. Контора, нас принимающая, умывает руки, т к по их мнению они нас доставят до конечного пункта перехода бордера в Хэйхэ. А попасть на нашу сторону, это значит как-то переплыть Амур, уже наши заботы. Решаем.
Сегодня прошли 400 км до Шеньяна. В наглую, под ошарашенный вид билетерши, выскочили на хайвэй. Так и продубасили, правда весь день под дождем.

Будем ждать добрых вестей из Благовещенска, что для нас зафрактуют грузовичек и мы грузом переправим коныков на НАШ берег Амура.

День двадцать седьмой. Закрытие сезона.

День начинался, как самый лучший из последних десяти. Ночное ухо, привыкшее в полусне ловить предательские звуки падающих капель, давало благостные сигналы нейронам обеих полушарий. Одно рисовало идеалистическую картину полета над сухим асфальтом, второе, не вступая в когнитивный диссонанс, тревожило душу от приближающейся встречи с Родиной, с любимыми.

Ночные грезы становились явью. Еще пока теплое солнце, стучало в окна наших номеров, маня в путь. И уже в 8 часов все были в седле.

Решили за день выдать двойную норму и пройти 560 км сразу до ХарбинА. Да, уважаемый читатель, именно на последний слог делают ударение все, кому дорог этот город, русский город, основанный и построенный русскими.... в общем посмотрите док фильм Никиты Михалкова про Харбин!

Главной тактикой переброски нашего отряда по хайвэям, были способы общения с полицией с придурковатой наивной улыбчивостью производить постоянные дружеские жесты руками и много галдеть типа Путин-Синьдзяпинь! Россия-Китай дружба! и прочие безумные глаголы! И это работало! Главное не проколоться, что понимаешь по-английски, ибо почти все полицейские немного говорят на буржуйском. Гена предложил, что если вдруг попадется полицай знающий русский, то будем галдеть на тарабарском, мол мы с каувказа-да!
Короче, весь этот балаган оказался весьма эффективен и мы прошли три поста автобанов.

В самом разгаре веселого дня, в три часа, когда до ХарбинА осталось то 150 км апокалипсис моего заднего колеса все же наступил. На скорости 120 замотало и только экстренное торможение позволило избежать падения. Сзади ехавший Андрей, еле еле успел отвернуть и не въехать в меня. Мы встали в 35 км от города с звучным названием Дехуи. Через час догнал наш джип. Гена с ними поехали искать грузовичек тараканить меня до Харбина. Солнце неуклонно падало к западу и последними лучами кидало длинные тени подозрительности для проезжающих полицейских машин, ведь мы находились на хайвэе незаконно. Я уже отметил закрытие сезона пятью последними глотками кагора, что берег для первого шага на Родине.

Таки один экипаж с мигалками остановился возле подозрительной группы неведомых инопланетян. Мы быстро нашли язык с ребятами, давя на сочувствие под давлением тяжелого рока судьбы мотоприключений. Пока ожидали Гену с грузовичком - традиционная фотосессия. Уже стемнело и мы в прибывший эвакуатор за две минуты закинули пепелац и двинули в отель Харбина.

Вечером еще успели прошвырнуться по городу.

Мне был звонок от местного байкера Ивана. Тот обещал с утра чем нибудь помочь в ремонте или доставки мота в Хэйхэ на границу. До нее уже рукой подать!

День двадцать восьмой. Харбин.

Предпоследний город нашего прохвата. Впереди только пограничный Хэйхэ. Парни днём ездили на организованную экскурсию. Я отправлял транспортной компанией в Хэйхэ свой мотоцикл. Вечером погуляли и ужинали с Сергеем Юреминым. Человек десять лет живёт в Харбине и занимается его историей.

День двадцать девятый. Последний бросок.

Нам оставалось до границы с Родиной 560 км. С китайской стороны это г Хэйхэ. Отличная погода располагала к настроению. Очередной цирк на пропуске на хайвэй и парни под визг-сирену билетерши умчались в точку. Ваш слуга ехал на авто. На стоянках не пропускал случая поглумиться над мотоциклистами, мол развелось их, нарушают, тарахтят и пр. Шли  ровно, засыпая на ходу. За 80 км до конечного пункта взорвалась задняя покрышка у Гены. Внутри проклеили несколько слоев армированным скотчем и положили портянку из старой камеры. Но покрышка так и не оделась на обод. Так Гена и доковылял до отеля на набережной Амура. Из окна виден Благовещенск. В Хэйхэ прилетел и нас встречал сам Поль - хозяин тревелфирмы. Завтра мой мот транспортная компания доставит сюда. Все мотики грузим на машину и оформляем документы. После обеда плывем на пассажирском пароме в Благовещенск и мы в России! Мотоциклы будут только во вторник. Я остаюсь с доверенностями от всех парней и получаю наш груз. Потом отправляю транспортной компанией кому куда. А парни после завтра улетают домой.

Фотографии:

Крещение в Сиане. Китай.

Крещение в Сиане. Китай.

Шаолинь.

Россия Китай 2014

Россия Китай 2014

Россия Китай 2014

Россия Китай 2014

Жареные скорпионы.

Жареные скорпионы.

Россия Китай 2014

Россия Китай 2014

Россия Китай 2014

Россия Китай 2014

Россия Китай 2014

Великая Китайская Стена.

Великая Китайская Стена.

Великая Китайская Стена.

Литургия в храме в посольстве РФ в КНР.

Литургия в храме в посольстве РФ в КНР.

Икона 222-ух китайских мучеников. Пострадали в 1900 году.

Икона 222-ух китайских мучеников. Пострадали в 1900 году.

Русские мотоциклисты на Вел Китайской Стене!

Русские мотоциклисты на Вел Китайской Стене!

Огромная, с мой рост друза "живот".

Огромная, с мой рост друза

Ког заинтересует, эта фирма турит по Китаю на своей технике .... Да, реклама!

Ког заинтересует, эта фирма турит по Китаю на своей технике .... Да, реклама!

Здесь выходит из воды и берет свое начало шеститысячекилометровая  Великая Стена.

Здесь выходит из воды и берет свое начало шеститысячекилометровая  Великая Стена

Россия Китай 2014

Подножка протерла подошву. И это в дождь то! Веселее с каждым днем.

Подножка протерла подошву. И это в дождь то! Веселее с каждым днем.

Последние 500 км по Китаю мостик едет без бензина!

Последние 500 км по Китаю мостик едет без бензина!

Россия Китай 2014

Россия Китай 2014

Россия Китай 2014

Share |

Аватар пользователя Basil

Добавил 29-й, видимо последний день повествования.

Keep Walking.

Аватар пользователя sergey-fedorov.ru

2 августа в Новой Туре на слете "Каменный пояс" слушал увлекательный рассказ Дмитрия Меньшикова о путешествии в Монголию и о планах похода на Китай, да любовался на его мотоцикл. И тут, на тебе, в таком неожиданном месте встречаю его увлекательный рассказ. Земля тесная, что ни говори, а Интернет и подавно :) 

Прочитал на одном дыхании. Что сказать..? Супер! Настоящее приключение, на которое немногие отважатся. 

Такими и должны быть священники. Смелыми, отважными не только лишь в речах, но и в делах. Эти качества здорово влекут людей (особенно молодежь) и располагают к доверию. 

В общем круто. Жду следующих отчетов.

Аватар пользователя Basil

Друзья, только что увидел, что комменты Сергея к этой статье в спам ушли три раза. Если такое бывает, как-нибудь другим комментарием акцентируйте на этом мое внимание, нужные посты расспамлю, ненужные удалю.

Keep Walking.

Похожие материалы

Наши субъективные итоги отпуска в горнолыжной Австрии и окресностях)). Зёльден, город. Понравилось: в общем то все понравилось)) городок красивый, читый, уютный, удобный. Вокруг красивая природа, горы, лиственные леса, скалы, водопады и прочее. Можно найти интересные отели поотдаль, в горах. Есть...
Пробую писать в режиме "дорожных заметок" ))) Выезжали весело! За последние годы за -40 градусов у нас в Югорске был не часто, а уж под 50 было, на моей памяти, только в первый год нашей жизни на севере, было это в 1986-м. И вот конечно в тот день когда нам обязательно надо было выезжать...
Небольшие дополнения к первой части этих путево/непутевых заметок: отель наш называется Tamara Residenz,посоветовали его нам наши Югорские друзья, которые, к сожалению, не смогли с нами поехать. Это даже не отель, а апартаменты на 4 звезды. Очень удобное расположение в центре Зёльдена, близко к...
Share |