You are hereЛялинская сотня 2011, подробно

Аватар пользователя Алексей

By Алексей - Posted on 14 Июль 2011

8 Июль 2011

Вот уже 10 раз проводятся соревнования  "Лялинская Сотня". Уровень соревнований и подготовки участников растет от года в год. Многие команды приезжают на озеро Капитоновское не просто с рюкзаками, как это было на первых сотнях, а в сопровождении большой группы поддержки, укомплектованной внедорожной техникой.

В этом году тренироваться командой у нас не получилось, так как собраться вместе не представляло возможным. Все тренировались по отдельности. Для подготовки команды к горным и водным этапам было решено собраться в пос. ИС за неделю до старта. Сам я приехал на поляну еще в воскресенье, Эдик и Татьяна приехали в субботу, а Вадим в понедельник. В первые два дня катались на велосипедах, а вечером тренировались на скалодроме. С приездом Вадима началась водная и горная подготовка. Научившись быстро собирать и разбирать катамаран, отправились немного поплавать. Оказалась, что одна гондола немного спускает. Горные этапы научились делать хорошо, но недостаточно быстро. Немного поразмыслив и кое- что изменив,добились налаживания переправы за 4 минуты.

Наша группа поддержки прибыла на поляну в четверг, привезя с собой все наше бивуачное снаряжение. Установка лагеря много времени не заняла.

Все выглядело довольно по-спортански. Несколько маленьких палаток, и один большой тент над столом, укрывающий нас и наши вещи от непогоды.

Наконец наступил день Х - пятница 8 июля. В 11 часов утра в клубе началась судейская, после которой стали показывать видеоролики, предоставленные командами. Лучшие пять роликов награждались бонусами, которые можно потратить на бонусном этапе, то есть проскочить этап, даже не останавливаясь на нем. Наш ролик об экстремальной жизни клуба за год От сотни до сотни  занял третье почетное место. После роликов начался конкурс художественной самодеятельности. Мы открыли выступления команд песней про "Сотню" на музыку "Кто такая Элис".  Мне лично понравилась танцевальная постановка команды "Югорскгазтелекома". После выступлений начались соревнования по скалолазанию. Те трассы, по которым мы тренировались, были перекручены. После показательного выступления, первым на старт пришлось выйти мне и Тане. Волнение и замешательство сказалось на выступлении. Первая попытка была неудачной. Страховачная веревка, зацепив мои очки, стянула их вверх и я, видя лишь одним глазом, кое-как добрался до финиша. Вторая попытка, уже без очков, вообще провалилась. Пытаясь улучшить результат, не рассчитав силы, я сорвался. Поэтому мой результат стал только четвертым, за что я получил бонус. Таня выступила гораздо лучше, ее результат стал вторым. Еще один бонус и грамота пополнили нашу коллекцию.

Последние несколько часов до старта, когда нужно было отдыхать, мы последний раз репетировли сборку и разборку катамарана, доведя ее до совершенства.

8 июля в 20.00 был дан старт очередной уже 10 юбилейной "Лялинской Сотне". Все началось с эстафеты.

Первый круг – 1 км вокруг Капитоновки стартует  Эдуард.

Дальше эстафету принимает Татьяна – 500 м на другую сторону озера, где со спасжилетом уже ждет Вадим. Ему предстоит переплыть озеро, и делает это он более чем замечательно – вырвавшись на 2-е место.

Передает эстафету Алексею, который делает последний круг вокруг озера на велосипеде.

Следующее задание - переноска пострадавшего 2 км. Вот тут получилась небольшое замешательство. Уложив пострадавшего не в том направлении - ногами вперед, пришлось разворачивать носилки, мешая и толкаясь среди участников и перешагивая через пострадавших. Двигаясь быстрым шагом, пытались оторваться от преследовавших нас команд. Но это нам не удалось, команды-соперники, местами переходя на бег, обгоняли нас, тратя при этом гораздо больше сил. Гнаться за ними и бежать в планах у нас не было, так как здесь главное не истратить все силы, ведь впереди еще 100 км. Поэтому с третьего места мы скатились на пятое.

Затем в лесу – этап "переправа". Нужно переправиться по веревке от одного дерева до другого. Проходим не очень быстро – сказывается стартовое волнение и неграмотное руководство судьи на этапе.

После небольшого бегового отрезка по лесу – еще один горный этап – спуск "дюльфером" и подъем "жумаром" в небольшом карьере. Здесь работаем уже быстрее.

В поселке Ис обгоняем команду "Ляля-1" и приходим к следующему этапу "Брод" уже первыми.

Подбегая к озеру, хватаем свой катамаран и переходим с ним вброд, по пояс погружаясь в
воду. Под ногами топкая жижа пытается стянуть с нас кроссовки. К сборке катамарана приступаем первыми. К тому моменту, когда кат был уже накачан и готов к плаванию, другие команды только начали раскладывать свои плавсредства.

Водный этап представлял собой четыре озера отделенные ебольшими дамбами, через которые нужно было переносить катамараны, и сплав по реке Ис около 5 км, до озера Капитоновское.

Финишировали мы с отрывом в 3 минуты от команды Лялинского ЛПУ и в 4 минутах от Югорскгазтелекома. Неплохое начало с учетом короткой дистанции - всего 13 км.

Второй тур полностью состоял из велоэтапа. Необходимо было преодолеть 83 км на велосипедах, подняться на гору Качканар, а также спуститься с нее. Все это усложнилось тем, что ночью начался дождь, который продолжался практически сутки, то усиливаясь, то затихая.

В 3 часа ночи все команды выстроились на старте. Множество фонариков, мерцая в темноте, создавали великолепное зрелище. Как лидеры мы стали в первом ряду, за нами - Ляля и Телеком. Один единственный фонарик у Тани освещал нам путь. В момент старта нас догнал Телеком и два участника преградили дорогу Тане, не давая ей обогнать себя. Меня очень возмутил этот факт и я уже хотел тоже в наглую выйти вперед и расчистить дорогу для своей команды, как вдруг улучив момент, Таня вырывается вперед. За ней и вся наша команда, которая двигалась друг за другом. Еще через 5 минут мы ехали в полном одиночестве.Вдруг замечаем впереди соперника, мы вступаем в бой, пытаясь хотя бы удержаться у него на хвосте. Но вскоре узнаем в нем нашего друга Сергея, который захотел вместе с нами проехать всю дистанцию на байке. Вот так мы впятером, в полной темноте, по ямкам и кочкам, отрывались от преследователей.

Впереди маячили огоньки "Нивы", которая, как мне казалось,ехала впереди пелотона, указывая путь. Какая была скорость у нас в тот момент сказать было трудно, спидометра не было видно. Через час мы подъехали к этапу брод. Переходя вброд с велосипедом один из нас держал велосипед выше по течению за что мы получили 5 минут штрафа,который и отсидели на месте.

По окончании пяти минут из леса показались остальные участники и на скорости, увидев нас, промчались по реке, за что также получили штраф, а мы отправились дальше. Вскоре выехав на асфальт, скорость движения возросла до 40 км в час. Но это продолжалось недолго. Начинается самый сложный участок трассы – подъем на гору Качканар. Подъем тяжелый и крутой, отнимает много сил, круглые фракции щебня не дают разогнаться. Байк то и дело пытается зарыться передним колесом, а заднее пробуксовывает.

Наша группа сопровождения Силла Юра и его супруга Надежда,сопровождая нас до горы, передали шоколад и воду Сергею и отправились в объезд горы ждать нашего спуска с Качканара. Вася Львов - наш бессменный фотограф, сев на свой велосипед, отправился с нами на Качканар. Постоянно обгоняя нас, Вася делал множество снимков, которые мы имеем удовольствие сейчас смотреть.

На самой горе нам предстояло пройти тропой до буддистов и,сфотографировавшись у них, пройти на скалу "Верблюд". Гора Качканар покрыта туманной дымкой.

На скале задание – изобразить трем членам команды "Победу" на вершине. Первый бросает веревку для страховки и остальные поднимаются по ней на "жумарах".

Только успеваем спуститься со скалы, как появляется команда Краснотурьинского ЛПУ, следом за ней – команда "Югорскгазтелекома". Торопимся хоть немного оторваться от них – быстро бежим к "Мертвому озеру" по каменистой скользкой от дождя тропе. Радует тот факт, что подъемов больше не будет. На озере за несколько секунд открываем банку с консервов и спокойно отдыхаем 20 минут принудительного отдыха. Вот тут и пригодились "сникерсы", которые нес Сергей. Вскоре появились команды Краснотурки и Телекома.

Снова старт и с новыми силами рвем вперед. Спуск с Качканара очень сложный. После дождика становится скользко и грязно. Множество веток, кустов и поваленных деревьев мешают нам двигаться быстро. Вдобавок на одном из велосипедов открутилось заднее колесо, погнулся петух, и все выглядело довольно ужасно. Как всегда на помощь пришел Василий. Отдав свой велосипед нашему участнику, остался ремонтировать наш байк. Еще через 10 минут, догнав нас и заменив велосипед на свой, стал как ни в чем не бывало фотографировать нас. Сергей, пока мы усердно бежали по скользкой тропе, катил на своем байке, выражая свое удовольствие громко в слух - "ради такого спуска стоило тащить байк в гору".

Через пару километров встречаем КП, после которого, было разрешено катится на велосипедах. И тут мы, наконец, смогли и на себе испробовать настоящий "даунхилл". Больше преследователей мы не видели.

Возвращаться всегда легче, с каждым километром мы становились все ближе и ближе к финишу. До финиша остается километров 35. Но асфальт лежит не везде, только в поселках. А в основном, дорога посыпана гравием, много длинных спусков и подъемов, но скорость держим приличную – 30-40 км/ч.

По пути – несколько этапов. "Перенос пострадавшего" - перетаскивание одного из команды на автомобильной камере через топкое, источающее сероводородный  "аромат" болото.

"Переправа" - самонаведение веревочной переправы над оврагом.

"Рыбалка" - где мы просто отдохнули и перекусили. Все этапы проходили гораздо быстрее т.к. не было соперников и никто нас не подгонял.

В поселке Федино – gps-ориентирование – найти КП на вершине горы Шатровой. Судьи еще мирно спят в машине, подбегаем, будим их. Те вскакивают, спросонья не понимая и удивляясь, как мы так быстро тут оказались, и дают нам карточку, которую необходимо пробить на горе. На гору забираемся пешком, GPS немного крутит нас по лесу, но вскоре находим компостер, пробиваем талончик, выданный судьями и возвращаемся обратно к велосипедам. Дальше через лес выезжаем в поселок Ис,находим еще одну gps точку – родник, и спешим на финиш.

Ближайшая команда, которая финиширует после нас - это Пелымское ЛПУ, за ним Телеком. Отставание от нас составило 67 минут. Финишировав, телекомовцы говорят, что мы пропустили этап. Уже позже, разговаривая с представителями других команд, узнаем, что после того как мы проехали мимо этапа, на дороге выставили человека,который направлял команды. Пропуск КП нам обошелся в 70 минут штрафа плюс 10 минут за этап-сюрприз, который перед нами просто не успели выставить. В итоге с первого места мы попали на второе с отставанием в 13.30 минут.

Третий этап был наполовину водным, наполовину беговым. Югорскгазтелеком, пытаясь остаться в лидерах, старался все делать быстро и правильно. На сборку катамарана ушло примерно 7 минут и через мгновенье, рассекая водную гладь, их катамаран стремительно стал удаляться от берега.

К тому времени, когда подошло наше время собирать катамаран, на поляну стянулось очень много народу. Кто-то сказал - "Смотрите внимательно, сейчас Таежка будет собирать катамаран". Конечно, суперкласс мы не показали т.к. очень устали, но на пару минут быстрее все же собрать смогли.

На воде стали также потихоньку нагонять Телеком, но, к сожалению, в одном месте, зацепившись за ветки деревьев, Эдик упал в воду и сильно ударился о камни. Невыносимая боль даже не дала ему сразу забраться на катамаран. "Придется сняться с дистанции", – промелькнуло в голове. Эдик сходить отказался, сказал, что боль пройдет и бежать обратно он сможет.

На автомобильном мосту – этап. Необходимо двум членам команды спуститься с моста "дюльфером" на катамаран. Проходим быстро, даже сдергиваем сами веревку, по которой спускались, в отличие от других команд.

Дальше, метров 300 вниз по течению – горный этап – подъем "жумаром" и спуск "дюльфером". Самонаведение, где мы надеялись отыграть еще хоть немного времени отменяют из-за плохого состояния скал после дождя. Эдик с трудом слазит с катамарана из-за боли в спине.  Этап проходим дольше предполагаемого времени – скалы сырые и забираться по ним плохо. На "дюльфере" из-за спешки двоих даже откидывает в сторону спиной на камни. Пока проходим этап, подтягиваются и несколько других команд – Октябрьского ЛПУ и др. Начинаем бояться уже как бы удержать за собой второе место – впереди еще 12 км бега.

Быстро собираем катамаран на берегу и отправляемся на последний беговой участок.

Обратно бежим тяжело и почти не останавливаясь. Расстояние между нами и Телекомом постепенно уменьшается, в один момент между нами было всего 5 минут.

Но за мостом – на этапе стрельбы из лука теряем очень много времени, стараясь попасть самодельной стрелой в импровизированного зайца. В "зайца" попадает только последний участник последней стрелой. Отрыв снова увеличивается до 8 минут. С горечью понимаем, что первых уже не догнать. Сейчас задача – ровно добежать до финиша и удержать 2-е место.

На финиш мы приходим с отставанием в 7 минут.
Конечно, обидно потерять первое место, но у нас нет чувства поражения. Мы очень довольны результатом и я считаю, что время прохождения трассы у нас значительно улучшилось по сравнению с прошлым годом. Мы сильная команда и доказали это всем!

Хочется поблагодарить нашу группу поддержки, которая очень нам помогала и без которой победа вряд ли состоялась бы. В любой момент можно было попросить попить, узнать расстояние до соперников, и просто добрые слова и подбадривание придавало нам больше сил и уверенности.

Своим соперникам, а это уже давно наши хорошие друзья и знакомые хочется пожелать побольше здоровья и побед. А главное, наверное, в этих мероприятиях то, что ты находишь единомышленников и друзей, с которыми проживаешь вместе все моменты соревнований, делишься впечатлениями, на которых можно положиться в трудную минуту. Как говориться, вместе мы сила!

Организаторам низкий поклон, и хочется, чтоб таких людей было побольше. Многим из нас участие в такого рода мероприятий жизненно важно. Как сказал один мыслитель "Движение – жизнь".

Своей команде говорю большое спасибо, и каждого лично уважаю за проделанную работу. Наш секрет победы я думаю в нашей сплоченности, целеустремленности и, конечно, тренировках.

Share |

Аватар пользователя Basil

Молодцы, что осилили статью! Подписываюсь под каждым словом!

Сам до сих пор фотки не "прочистил", страшно приступать, знаю много не получилось, погода была не самая удачная, не всегда правильно настраивал фотик. А еще и в блог свои впечатления хочется написать.

С огромным удовольствием был рядом с вами, надеюсь к следующему году еще лучше подтяну свою форму и поддержка будет еще лучше!

Аватар пользователя сергей

на мой взгляд, эта сотня получилась интереснее. порадовало появление плаванья. был бы еще фонарик - ниве бы не уйти, даунхил супер

Аватар пользователя black_horse

"Постоянно обгоняя нас, Вася делал множество снимков, которые мы имеем удовольствие сейчас смотреть." - где то это уже было :). В Ералаше чтоль? Вообщем походу настоящий супергерой мероприятия, это именно Вася.

Аватар пользователя Basil

Это было только на не очень протяженном участке подъема на Качканар и спуск с него (там где машина поддержки уже не проходила), спуск вообще был шикарным, несся на велике как угорелый! А вот подъм в темпе ребят с трудом осилил. Так что никаким геройством там и не пахнет, особенно в сравнении с настоящими героями - нашей четверкой супер-туристов-экстремалов!

Аватар пользователя black_horse

Да, да... Видали таких :).
"...Отдав свой велосипед нашему участнику, остался ремонтировать наш байк. Еще через 10 минут, догнав нас и заменив велосипед на свой, стал как ни в чем не бывало фотографировать нас..."

Респект и уважуха, как говорят в интернетах!

Аватар пользователя Basil

"Главное, чтобы в кайф" (с)

Аватар пользователя сергей

а наши туристики - полные лошары(рустик и ко.) ползают че то по крутому логу еле еле, даже материал, предложенный мной, с СОТНИ времени не нашли посмотреть. об участии я просто молчу

Аватар пользователя black_horse

Но, но... Я между прочим, как раз это самое "ко" и есть. Мы ведь занимаемся всем этим по мере сил и возможностей, и для собственного удовольствия, в первую очередь. Приятно, когда что-то получается, ну а нет, так не расстраиваемся. Так что Серега, терпимей относись к ближним :). Мы ведь тебя к категории "друзей" относим. А Рустик, кстати, многих из нас в туризм притащил. И научил, и показал, и помог, и открыл. Вот...

Аватар пользователя Basil

Главное - "Keep Walking", а остальное приложится.

Аватар пользователя сергей

да просто обидно, что наш город в нормальных соревнованиях не участвует. к примеру краснотурьинск стабильно третьи, чем мы хуже, потенциал то есть

Аватар пользователя black_horse

Да не расстраивайся. Мы глядя на тебя может и подключимся. Готовиться вишь надо, и вот тут и начинаются всякие "но" :). И если ты скажешь "было-бы желание...", то будешь несомненно прав. Видимо пока еще недостаточно его. Но "дурной пример (твой)- заразителен"! :)

Аватар пользователя Алексей

Скоро получим положение новой Сотни. Пора готовиться!!!!!!

Похожие материалы

По сложившимся традициям каждые майские праздники мы отправляемся на сплав по Уральским рекам. 2008 год не был исключением, только захотелось, что-нибудь более сложного, интересного, недоступного. Задумали мы сплав по красивой реке Вишера с самых верховьев. Основной целью нашего путешествия стали...
Экстрим клуб 18-19 сентября совершил восхождение на гору Серебрянский камень (одну из вершин Уральских гор в районе города Карпинска). Эти осенние деньки, как по заказу, выдались солнечными и теплыми. Нам посчастливилось запечатлеть удивительной красоты осеннюю природу. Словно все краски осени...