You are hereБлоги / Блог Basil / Египет впервые

Египет впервые


Аватар пользователя Basil

By Basil - Posted on 09 Ноябрь 2011

Часть IV. Кайт-пляжи Эль Гуна. Заметки начинающего кайтера.

Часть I. Прилет, вселение, первая проба нового кайта.

Часть II. Эль Гуна ночью. Ремесленник. Картинг.

Часть III. Эль Гуна днем. Море. Концерт.

Часть V. От Алексея.

Чем хорош и плох кайтинг в Эль Гуна. В городе есть несколько кайт-станций, одна из них расположена близко к центру, но основная часть находится на окраине, где в одном месте сосредоточено три станции. На каждой станции можно взять напрокат все необходимое, кайт, доску, все вместе или по отдельности, есть много инструкторов. Но поскольку я не планировал ничего брать напрокат и заниматься собирался самостоятельно под чутким руководством уже более опытных товарищей, то расценки и условия не очень запомнил, возможно Татьяна напишет поподробнее. Потенциально, чтобы пользоваться кайт-пляжем нужно заплатить, опять же не помню точно сколько. К вашим услугам будет небольшая огороженная от ветра площадка с компрессором, ячейки для хранения кайта и доски, места для сушки снаряги, туалет, душ, на пляже есть ручные насосы, и бегают подростки, подающие и принимающие вашего воздушного друга. Там же на станции можно купить как новое, так и подержанное оборудование, расценки разные, выбор есть, хоть сезон и подходил к концу. Можно сказать, что я зря напрягался поисками и покупкой кайта заранее в Екатеринбурге, думаю, что в Эль Гуна можно было бы купить подержанный подешевле, но разница была бы не очень невелика, и не факт, что нашелся бы подходящий. Потенциально скинуть цену можно с помощью tax-free при вылете, но в Египте этот вопрос по кайт-оборудованию не уточнил, да и на подержанное это вряд ли распространяется. Кайт-станции держат европейцы, в "нашей" основной заправляли чехи, русский там не знают, английский свободно, немецкий сложнее. На каждой есть своя небольшая метеостанция, которая не только достаточно точно показывает силу и направление ветра, но и такую полезную информацию как средняя скорость за последнюю минуту, или десять минут, или по каждому часу за сутки, графики и прочее. Особо продвинутые выдают прошедшую и прогнозируемую погоду, причем тоже на каждый час. Сила ветра указывается в узлах, т.е. морская миля в час, в переводе на м/с получается надо делить примерно пополам.


Просмотреть увеличенную карту

Египет. Эль Гуна. 2011
Соседняя кайт-станция.

Египет. Эль Гуна. 2011
Симпатично и комфортно, могут и массажик сделать уставшему экстремалу.

Египет. Эль Гуна. 2011
На станции.

Египет. Эль Гуна. 2011
Кайты, кайты, кайты.

В основном ветер был 15-25 узлов, т.е. 7-12 м/с., почти всегда достаточно ровный, стабильный, но бывали и затишья, вплоть до полного штиля. Один раз при мне поднялся до 30 узлов, при таком ветре было страшно разворачивать наши 12 и 15-метровые кайты. К слову, местные в основном катаются на 9-ках, девушки на 7-ках. В затишье видели парочку 21-метровых парафойла, зрелище завораживающее. Медленно расправляясь, постепенно надувая все свои полости, медленно разворачиваясь такой кайт тянет райдера огромной тягой. Когда все прочие бултыхаются в воде, этот величественно парит в воздухе, без напряжения вытягивая отчаянно-красиво режущего воду кайтера.

Египет. Эль Гуна. 2011
Раз огромный красавец парафойл.

Египет. Эль Гуна. 2011
Два огромный красавец парафойл.

Помимо стабильного ветра, особенно приятна для начинающих кайтеров большая, метров на 400-500 в море отмель, которая имеет почти постоянную глубину, от "по колено" у самого берега, до "по пояс" у дальних кораллов. Не имея навыков стабильного хода и разворота, можно идти сколько получается не опасаясь потом долго бултыхаться. Однако в этом, как ни странно кроется и минус, в воде очень много коралов, а они, зараза, твердые как камни, разбитые колени, поцарапанные ноги, руки без защиты гарантированы (а заживают раны, из-за постоянного контакта с соленой водой очень долго). Инструкторы вообще своих подопечных выпускают исключительно в шлемах. В зоне для начинающих, особо большие скопления этого ценного достояния Египта отмечены небольшими буями, но очень условно. Еще, нужно не скупиться, обязательно купить специальную обувь. Не только из-за кораллов, но и из-за огромного количества острых ракушек в песке. Хорошая пара стоит там 35-45 евро, ее и рекомендую. Но мне пришлось купить дешевую за 10, размерчика моего не оказалось. Этих тапок мне как раз хватило на 5 дней, слишком много топтался, а не катался. Отмели есть не только около берега. Можно пойти вместе с группой в море, на кайт-сафари, возможно там еще лучше, но мы не попробовали.

Египет. Эль Гуна. 2011
Просмотреть увеличенное изображение.

Когда ветер для наших кайтов был слишком сильный, или просто в минуты отдыха, было интересно понаблюдать за профи. Чего только они не вытворяют, как только не прыгают. И огромные прыжки в высоту метров на 5-7, в длину мерять можно десятками. И наоборот компактные, невысокие, техничные прыжки с переворотом, да еще и с разворотом прямо у берега. Красивые зависания в воздухе над пляжем. Танцы на серф-кайт-доске при развороте, ведь такая идет только в одну сторону. Кайт у ребят при этом кажется просто продолжением рук, тела, они на него почти не смотрят, но он всегда идет так как надо, тянет куда надо и с той силой, какая необходима.

Египет. Эль Гуна. 2011
Просмотреть увеличенное изображение.

Египет. Эль Гуна. 2011
Просмотреть увеличенное изображение.

Египет. Эль Гуна. 2011
У этого немца получались шикарные низкие прыжки.

Египет. Эль Гуна. 2011

Египет. Эль Гуна. 2011
И высокие тоже.

Египет. Эль Гуна. 2011

Египет. Эль Гуна. 2011
Идет на серф-кайт-доске.

Египет. Эль Гуна. 2011
Танцы с разворотом.

Дальше искушенным кайтерам можно не читать, расскажу о своем, можно сказать первом серьезном опыте в кайтинге. Как я уже писал, у меня был небольшой опыт управления кайтом на суше, первая попытка встать на воду на фестивале Обская волна, которая закончилась для кайта плачевно (благо более опытные товарищи успели покататься), и этим летом еще день, уже более успешных, тренировок и попыток обуздать кайт и доску одновременно под Хрящевкой в Самарской области. В первой части уже рассказал о том, что мы практически прямо с самолета поехали на пляж и опробовали купленный мной LIQUID FORCE HAVOC 2009-го года. От 15-метровой Wipika 2005-го он отличается в корне, гораздо более чуткий и понятный. Потянул планку на себя - получи подъемную силу, отпустил - тяга пропадает. Соответственно скорость поворота кайта зависит от того как сильно притянута планка. От очень плавно если отпустить, до резко и сильно. С воды встает можно сказать сам, почти из любого положения. В редких случаях приходилось сильно подтягивать одну из строп. Вообще кайт проявил себя молодцом, ронял я его не раз, все выдержал, правда особо сильных ударов вроде удавалось избегать.

Египет. Эль Гуна. 2011
Просмотреть увеличенное изображение.

На следующий день катаний, воодушевленный сухой тренировкой, лестными отзывами Алексея о кайте и насмотревшись как катаются окружающие, одеваю спасик, систему, поднимаю кайт, беру доску и с бодрым энтузиазмом иду в воду. Как это ни странно, первая попытка была очень успешной, как-то удачно удалось быстро одеть доску лежа в воде, повернуть кайт и пойти в море. Но недолго было наслаждение ровным ходом, то ли порыв ветра, то ли неудачная волна, бултых, и приходится начинать все сначала. Встаю, выравниваю кайт над головой, пытаюсь влезть в доску, благо со спасиком маневрировать в воде довольно удобно, но не успеваю вдеть в доску и одну ступню, а кайт уже уходит в сторону, меня разворачивает. Скидываю доску, пытаюсь удержаться на ногах, не уронить кайт, не запутать стропы в страховке. Еще попытка, опять тоже самое, Еще и еще.. Уже Таня рядом помогает с кайт-бордом, дает советы, кричит: "Держи кайт, держи кайт! Ложись в воду! Не разворачивайся! Да держи его, держи!!!" Тороплюсь, мельтешу. Пытаюсь, пока кайт висит ровно на 12, быстро одеть доску, не получается, кажется крепления слишком тугие, ноги не влезают, кайт не держится, уходит.. Меня закручивает, тянет, теряю из вида кайт, тяга еще более усиливается, не успеваю встать на ноги, бултыхаюсь в воду, вдали слышно хлопок, кайт упал таки, плюхнувшись на поверхность моря, но вроде не очень сильно. Алексей все это фотографирует, подходит ближе, тоже дает советы. Вроде все ошибки понятны, как действовать знаю, но не получается!

Египет. Эль Гуна. 2011

Пытаюсь успокоится, строго разложить все действие на поддействия, сосредотачиваюсь на том, чтобы удержать кайт на 12 часов. Не одеваю доску, если он уходит, не спешу. Через некоторое время получается более спокойно одевать борд находясь в воде. Следующий этап - надо поднять свою тушку вместе с доской из воды, желательно не потеряв ее по дороге и попытаться изобразить прямолинейное движение. Со стороны, глядя на товарищей это кажется элементарным, волнообразное движение крылом вниз, затем небольшой обратный ход вверх, вывод на нужный угол и вперед! Тяну планку на себя, чувствую силу ветра, повернув планку тяну нужную мне стропу, вижу как кайт разворачивается и.. уже "бегу" по воде - тяга кайта выдернула меня из доски, не успел я и охнуть. Инстинктивно цепляюсь за планку, тяга становится еще больше. Бац коленкой об коралл, хлоп башкой в воду, каким-то чудом успел отвернуть кайт от воды, но он потянул меня в сторону. Как оказался на ногах и не понял. Уперся в дно, уфф.. удержался.. Глаза щиплет, во рту гадость, вспоминаю, что Красное море - самое соленое в мире.

Египет. Эль Гуна. 2011

Отплевался, отдышался. "Ничего." - думаю, "У других получается, и я смогу! Главное не спешить, шаг за шагом." Ветер сносит вдоль берега, в сторону, где катаются опытные кайтеры, и где больше кораллов. Делать нечего, приходится пешком возвращаться в "лягушатник". Пока идешь, набиваешь руку в удержании кайта. Держу его то вверху, то близко к поверхности. Стараюсь меньше смотреть на него, разглядываю как управляются другие. Еще несколько таких заходов и у меня уже почти получается нащупать ту грань, когда тяги достаточно, чтобы подняться, но не слишком много, чтобы удержаться. Но усталость уже берет свое, да и ветер ощутимо усилился, Алексей сообщил, что уже под 25 узлов! Закругляемся.

Египет. Эль Гуна. 2011

Египет. Эль Гуна. 2011

Египет. Эль Гуна. 2011

На следующий день, затухающий с утра ветер, превращается в полный штиль. Зверски печет солнце. Решаем подремать в тени кайтов, вдруг распогодится. Но ветер стихает окончательно, и даже тень не спасает от африканского зноя.

Египет. Эль Гуна. 2011
Просмотреть увеличенное изображение.

Утром первые мысли: "Что у нас с ветром?" Слышно, что есть - уже радует. Идем завтракать, видим, что ветер такой силы, что пальмы загибаются. Решаем не торопиться и поехать на пляж 10-часовым автобусом. Прибор на кайт-станции показывает 22-25 узлов, Тане не дают в прокат даже 9-ку, а 7-ки все заняты инструкторами, хотя по графику видно, что ветер понемногу стихает. Впрочем она не унывает, отправляется на соседнюю станцию. Неторопливо разворачиваю свой 12-метровый кайт, надуваю его, иду к морю. Вокруг все катаются на 6-ках, 7-ках, от силы парочка 9-ток. Решаю попробовать нацепить стропы на самый крайний узелок, что по идее должно уменьшить тягу крыла. Поднимаю кайт в воздух. Так и есть, несмотря на сильный ветер, держать кайт нетрудно. Но реакции его стали вялыми. Приходится активнее работать планкой. Поначалу показалось, что никакого прогресса нет, то слишком слабо качаю и меня тупо разворачивает, то чересчур сильно, и доска остается в воде - пару раз взлетал довольно высоко.

Египет. Эль Гуна. 2011

Египет. Эль Гуна. 2011

Египет. Эль Гуна. 2011

Египет. Эль Гуна. 2011

Однако, через некоторое время замечаю, что на 12 часов держу кайт почти на автомате, все реже и реже задирая голову в небо. Доску одеваю быстро, спокойно стабилизирую себя в воде, сам решаю когда и куда повернуть свой парус. Чтобы не выдергиваться из борда, начинаю поднимать себя, раскачивая кайт вверх-вниз небольшой амплитудой, уже стараюсь обращать внимание и на доску, ставить ее вдоль вектора тяги, и ведь получается! Я уже иду! Уже катаюсь! Правда пока не особо контролируя свою скорость и направление. Приходилось выжидать момент, когда на моей предполагаемой траектории не будет таких же новичков как я, и лететь, лететь!

Египет. Эль Гуна. 2011
Кривая, напряженная поза новичка.

Египет. Эль Гуна. 2011
Лечу!

Египет. Эль Гуна. 2011
Опять кривая волна попалась!

Прошло пару часов, а мне кажется, что скоро должен наступить вечер. Надо бы передохнуть. Скорость уже есть, но ноги не держат. Алексей с Татьяной куда-то ушли, и Жени не видно, значит далеко. Сижу, смотрю на опытных кайтеров. Видно, что ветер немного стих, 9-ток все больше, даже 10-ки появились. Решаю немного прогуляться, посмотреть, может Тане на соседней станции дали 7-ку, а затем продолжить перецепив стропы на следующий узелок. Так и есть, Таня катается на 7-ке на соседнем кайт-пляже. Легко встает, далеко идет, спокойно разворачивается - молодец! "Тяжело в учении, легко в бою!" - думаю я, и направляюсь к своей красной 12-шке. Переставляю стропы как и планировал на второй узелок. Тяга крыла ощутимо возросла. В первые пару попыток меня опять выдергивает, но быстро освоившись делаю несколько заходов, как и до этого поджидая свободный коридор, но уже среди опытных кайтеров. Стараюсь резаться против ветра, но получается плохо, либо торможусь и погружаюсь в воду, либо развиваю слишком большую скорость и зарывшись в волны падаю. Один раз, тормозя перед последними на отмели кораллами, упал что есть силы своей носопыркой ровно в волну - ужас! Кажется промыло не только носоглотку с ушами, но и мозги задело. Стою, в голове шумит, уши режет - больно, во рту, в носу соленая вода. Наверное минут 15 отходил. От берега далеко, вода по пояс, и чувствую ветер как назло ощутимо усилился. Вот тебе и "второй узелок". Голова еще гудит, кайт тянет - стоять не могу. Надо рвануть на берег. Левая рука рулит планкой, сам опускаюсь в воду, надеваю доску. Думаю: "Лишь бы не перестараться!" Поднялся нормально, но не смог зарезаться, так и полетел почти плашмя доской по воде к берегу. Скорость кажется бешеная, но удержался, остановился сам, не упал. Уставший и немного злой, что надо опять возится со стропами и подниматься против ветра, вижу рядом улыбающегося Алексея с фотоаппаратом.

Египет. Эль Гуна. 2011
Ветер, ветер - ты могуч!.

Египет. Эль Гуна. 2011
Очень "добрый" кайтер.

Друг мне в красках рассказал как это было со стороны, настроение приподнялось. Вдвоем разбираемся со стропами, переносим кайт выше (против ветра) по пляжу. Рассказываю, что получается, что нет. Алексей советует резаться сразу, как встаешь, потом на ходу, говорит, сложнее. А я думаю, получится ли у меня. Солнце уже клонится к горизонту. Сегодня наш последний полный день в Египте. В коленях слабость, но продолжить очень охота, ведь только начало получаться! Подтягиваю потуже систему, вперед!

 

Египет. Эль Гуна. 2011

Египет. Эль Гуна. 2011

Египет. Эль Гуна. 2011

Пытаюсь сразу зарезаться доской, чтобы идти против ветра, но стараюсь не тормозить, раскачиваю кайт уже почти инстинктивно. Получается! Несколько заходов, и я почти не спустился по ветру. Смелею, уже не особо жду свободного пути, вроде получается лавировать среди остальных. А может это они меня заранее объезжают? Не суть важно, надо кататься и кататься, мне нужен накат. Однако один раз, около берега таки зазевался, помешал одному гуру нормально разогнаться, не смотря на мои выкрики "Сорри, сорри!", он что-то громко буркнул. Хотя в общем народ на воде ведет себя вежливо, улыбаются, подбадривают.

Египет. Эль Гуна. 2011
Просмотреть увеличенное изображение.

Египет. Эль Гуна. 2011

Но ветер ослабевает. Раскачиваю кайт вверх-вниз, резаться и вставать все труднее, не тянет кайт. Надо бы опять переставить стропы, но сил уже нет совсем, возвращаюсь на берег. Были еще мысли оставить кайт на станции, и с утра еще погонять. Но мы благоразумно решили забрать снарягу для просушки, и как оказалось не зря. Вернувшись в отель, увидели объявление, что наш рейс переносится почти на полсуток раньше, и за нами уже в три ночи приедет трансфер.

Прощай Эль Гуна! Нам тут очень понравилось, но в мире еще много мест, где стоит побывать!

Часть I. Прилет, вселение, первая проба нового кайта.

Часть II. Эль Гуна ночью. Ремесленник. Картинг.

Часть III. Эль Гуна днем. Море. Концерт.

Часть V. От Алексея.

Share |

Аватар пользователя Tanya

Ура!!! Осилил аж 4 части! От души повеселил нас рассказом об обучении на кайте! Но тебе медаль надо вручить за обучение на 12 -шке при таком ветре. Последний день вообще на 7-ке с наполовину затянутым дипауэром каталась - хватало вполне.

Про соленую воду полностью согласна. Тоже хорошо мозги промыла первые дни обучения. Но спасибо инструктору Анне на станции Red Sea Zone (кстати это станция, а не пляж) - обучили быстро. После 4 часов занятий с инструктором больше почти и не падала.  Хоть и дороговато (290 €) это все стоило, но я не жалею, когда обясняют и говорят, что делать, то намного быстрее все постигаешь. По окончании курса выдали сертификат Международной Кайбординговой Организации IKO (International Kiteboarding Organization) правда только второго уровня. Но имея такой сертификат, можно без проблем брать кайты на прокат на любых станциях (новичкам не дают).

Обучение включает 3 уровня: 1-управление кайтом на берегу (я его пропустила, сказав, что умею), 2-боди-драгинг за кайтом на воде, подем на доске, катание, 3-обучение разворотам, катание против ветра (это я уже осваивала сама, брав кайт на прокат).

Предлагают различные курсы обучению фристайлу, прыжкам, мастер-классы, кайт-сафари и еще много интересного. Вот бы деньги еще были всему научиться и попробовать. 

Цены на разных станциях разные. На пляже, где мы катались находилось 3 кайт-станции: Kitepower(немецкая), Red Sea Zone (польская) и Kite School(английская). Цены более приемлемые на Red Sea Zone - дешевле обучение и прокат кайта в день - 55 €, 2 дня - 70 €. Если катаешься со своим снаряжение, то все-равно нужно зарегистрироваться и заплатить 45 € за неделю (сюда включается плата за хранение снаряжения, душ, туалет, помощь при запуске кайта и т.д.). Но кайтов на прокат очень мало - маленькие с утра занимают инструктора на обучение. А большие мне не давали, т.к. знали, что у меня еще маленький опыт.

На других станциях кайтов на прокат больше, но цены чуть выше. На станции KiteSchool кайт с доской на день можно взять за 74 €, на неделю - 260 €.  В последний день так и не дождавшись кайта на Red Sea Zone, взяла 7-ку с доской на Kitepower - обошлось в 600 LE фунтов (правда цена без страховки от которой я отказалась, уповая уже на свое умение).  Накаталась вдоволь, т.к. пешком уже не ходила, научившись кататься по одной прямой, даже ноги устали от напряжения из-за сильных волн в тот день.

Алексей катался еще на одной кайт-станции KitePeople, прнадлежащей Moevenpick Resort & Spa El Gouna 5*. Станция по сравнению с остальными имеет очень небольшую территорию, немного загорожена островом от сильного ветра, но очень уютная. Прокат кайта за день ему обошелся в 60 €, вместе со страховкой (которая ему очень пригодилась, т.к. ему посчастливиось уже под конец дня разорвать кайт). Здесь можно купить очень интересный тур - на кайте проехать со станции Kitepower до островов в море и вернуться на станцию KitePeople. 

 Just Do It !

Аватар пользователя Basil

Сначала хотел написать только две части, основную про кайтинг, и дополнительную про Египет. Но все писалось совсем не по плану и урывками   Прикольно наверное будет почитать спустя несколько лет 

Зато как заново все пережил, переосмыслил.

Keep Walking.

Аватар пользователя Basil

Ждем еще от вас статью! Специально про вас мало писал, давайте сами! 20 дней же там были!

Keep Walking.

Аватар пользователя Basil

медаль надо вручить за обучение на 12 -шке при таком ветре

Зато она мне такая родная стала  

Keep Walking.

Похожие материалы

Часть I. Прилет, вселение, первая проба нового кайта. Часть II. Эль Гуна ночью. Ремесленник. Картинг. Часть III. Эль Гуна днем. Море. Концерт. Часть IV. Кайт-пляжи Эль Гуна. Заметки начинающего кайтера. Часть V. От Алексея. Честно говоря всегда несколько скептически относился к поездке в эту...
Часть II. Эль Гуна ночью. Ремесленник. Картинг. Часть I. Прилет, вселение, первая проба нового кайта. Часть III. Эль Гуна днем. Море. Концерт. Часть IV. Кайт-пляжи Эль Гуна. Заметки начинающего кайтера. Часть V. От Алексея. Солнце скрылось за горизонтом в шестом часу. Очень быстро стемнело....
Часть III. Эль Гуна днем. Море. Концерт. Часть I. Прилет, вселение, первая проба нового кайта. Часть II. Эль Гуна ночью. Ремесленник. Картинг. Часть IV. Кайт-пляжи Эль Гуна. Заметки начинающего кайтера. Часть V. От Алексея. Утром вставали рано. Восход солнца до 6-ти. Завтрак начинается в 7 утра, но...
Share |